Стихи от автора ПартизАнка. Любой, имеющий в доме ружье, приравнивается к Курту Кобейну. Любой, умеющий читать между строк, обречен иметь в доме ружье.
))) Отпустил бы он меня) Этот город засасывает, как болото. Грязный, грубый, никакой. Но одновременно здесь есть много людей - как самородки золота в большой куче грязи... :) Как они тут возникает - черт его знает. Хотя удивительно - почти все они родились в других городах :) Пристань рикманьяков
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство... С.А.
ПартизАнка, но приехали именно в этот город. Значит "самородкам" он чем-то дорог, зачем-то нужен... Чем ты хуже? Если город тебя не отпускает, значит любит, пусть и странною любовью... Беги от двери ведьмы Мэри. Уползаю Снейпа. Профессионально. Дорого. (с)
Приехала потому, чтобы уехать из-под родительского крыла. Туда, куда хотела, не отпустили))) Хотя поступала спокойно. Хых, дела давно прошедших дней) Пристань рикманьяков
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство... С.А.
Хочется помощи, народ) У меня получается большое стихотворение, но мне все время кажется, что ритм сбивается. А глаз замылился. Что скажите?
Бегут времена, оставляя рисунок Полоскою света на льдистом окошке, Всего понемногу, а если попроще – Любимое бабушкой слово – «трошки».
Ее уж давно опустили в землю, Но я до сих пор помню рук тех шершавость, Улыбку и черные волосы – пледом. Хитринкой прищуренный глаз – это малость.
Она не дарила житейскую мудрость, Совсем не стремилась к покою старушки, Хоть и держала цыплят да корову, И по двору вечно шастали утки.
И не хотела узнать все на свете, Есть сад, дом и речка – что более надо? Ее не особо печалили дети, И вовсе неважными были награды.
Частенько на Дон уходила с рассветом, В кармане – крючки, а в жестянке – наживка. К обеду ждала нас с луком и хлебом В большой сковородке мелкая рыбка.
В тенистом саду – самопальная печка, «Летнею кухней» в шутку прозвала. Под яблоней древней– стол и скамейки, Большой чугунок с кукурузой да сало.
.........................................
Она никогда не мучилась верой, Никто и не знал, что срок ей – уж скоро. Она навсегда полюбила ветер, Однажды утром, в начале шестого.
Она жила без иллюзий, просто – Кто упрекнет ее нынче в этом? Последний раз - глаза ее, руки Тем самым вчера мне приснившимся летом…
Время уходит, с собой забирая Людей, их поступки, привычки и внешность. Осталось на память от бабушки детство, Как яблоко - хрупкая, легкая нежность.
ПартизАнка, действительно, восхитительно! Не знаю насчет ритма, это пусть говорят профессионалы, мне показалось все вполне органичным и... волшебное ощущение написанного, просто браво! На самом деле, ощущение, словно чувствуешь запахи, ветер и возвращаешься в это яблочное детство... Ностальгия... Сейчас как раз такое настроение - у меня с первыми весенними лучами оно почему-то всегда просыпается Так что большое спасибо! After All This Time
)) хых. Пасип. Кстати, тавтологию я у себя уже увидела)) Кстати, спасибо всем кто комментит - мой муз по всей видимости жутко любит внимание. Вот у мну сейчас и понеслось)) Пристань рикманьяков
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство... С.А.
Сообщение отредактировал ПартизАнка - Вторник, 15.03.2011, 18:54
ПартизАнка, это настоящий шедевр, надо его доделать. Отличная вещь! Могу предложить два пути, попроще и посложнее.
1) Подравнять текст насквозь, чтобы везде, в каждой строке, был 4-стопный дактиль с упорядоченной анакрусой (UXUU) и сплошь женскими окончаниями: Бегут времена, оставляя рисунок UXUU XUU XUU XU Полоскою света на льдистом окошке, UXUU XUU XUU XU и т.д. до конца.
2) Проанализировать, где у вас были отступления от этой схемы и почему вы от неё отступали, что вы таким образом подчёркивали, как это можно упорядочить. Не хочу вам навязывать свои соображения, это чисто авторская работа, не редакторская. Скажу только, что стихотворение большое, по содержанию сложное, чуть ли не поэма, и, в общем-то, не только можно, но даже и просятся в нём разные ритмы, а не один (правда, очень интересный и очень подходящий под содержание!).
Чуть не забыла, по содержанию вопрос. У вас там двусмысленность: "Ее не особо печалили дети". Дети ей не причиняли особых огорчений, или она о них особо не думала? Или вам хотелось там именно такого двойного смысла?
ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Вторник, 15.03.2011, 20:57
ПартизАнка, я в восхищении! Проникновенно, но просто... Сразу вспомнила о своей бабушке... Так всегда бывает: смотришь на своих стариков каждый день, кажется, что они вечные и еще и своей энергией заражают. И вдруг... Словно обернулась на секунду, поворачиваешься - а их уже не вернуть... Начинаешь вспоминать: не зашла, не позвонила, а ведь могла бы еще раз просто поговорить... Время берет свое, оставляя нам взамен теплые воспоминания о "яблочном детстве"... Спасибо, что еще раз напомнила!!! Жду продолжения! Беги от двери ведьмы Мэри. Уползаю Снейпа. Профессионально. Дорого. (с)
бггг))) Полазила сейчас по старенькому) Нашла стааарое стихотворение "Город!", 2006-го года) Про этот же город) Ничего не меняется, ни-че-го)))
Этот серый, грубый город, Эти тёмные дома Раздражают. Мне сбежать бы И от них и от тебя, Город! Эти смутные рисунки Закоулков леденелых Эти храбрые подростки Переулков параллельных - Город! Эти наглые машины В затемнённых блеклых окнах Эти грязные подъезды В грязесолнечных разводах - Город! И прямые до предела, Не политые дороги, Хоть идти по ним нет смысла, Да ведут дурные ноги. Город! Эти странные старухи И ослепшие собаки, Эти юные уроды С полудушой бродяги – Город! Равнодушные качели И не вытертые ноги, Разноцветные бордели И девчонки-недотроги – Город! В чистоту и бесконечность Жёлтого от солнца дня, Чистого. Сбежать бы И от них и от тебя, Город!
Маленькая девочка В чёрном пальто Маленькая девочка Хочет быть взрослой. Она влюбляется В зрелых мужчин И ненавидит Маловозрастных. Маленькая девочка В чёрном пальто Бродит по улицам Одна ночью; Не может она Объяснить и сказать, Почему ей так Нужно быть взрослой. Маленькая девочка В чёрном пальто Часто читает Серьёзные книги; И ночью не спит, Смотрит на город, Который живёт. А ей одиноко. Маленькая девочка Не может понять, Отчего ей один Человек так дорог, Почему он во сне Приходит сидеть Возле кровати И слушать про Город. Маленькая девочка В чёрном пальто Знает, что хочет От жизни много. Что и половины Не сможет отдать Жизни этому Хилому городу. Маленькая девочка В чёрном пальто Скоро на трап Самолётный поднимется, Оставит навечно И тихий город, И любовь первую Вместе с бессонницей.
))))) ыыыы ну не прэлесть) Сейчас читаешь это, зная, что и любовь эта пройдет через месяц, сгорит одним махом, что на это черное пальто длиной почти до пола будешь смотреть с хихиканьем (а тогда - чуть ли не фетиш! ыыыы) Но что самое забавное, что спустя пять лет ты опять купишь черное пальто, правда чуть короче, и будешь "маленькой девочкой в черном пальто", влюбляющейся в зрелых мужчин, которая страстно хочет убежать из пустоты этого самого города))))))
вот думаю - может его поправить? все-таки, хоть и с кучей грешков, но мне кажется, что-то в нем есть...
Листала страницу, и взгляд сразу за это зацепился...
Quote (ПартизАнка)
Ты позвонишь - не дозвонишься
Как человек, котороый в обычной жизни говорит "звОнит", не вижу тут проблемы.:) Тут какое-то противопоставление двух этих слов, этих форм, поэтому ни одно из них не выглядит неправильным. Да, я вполне ещё такова, что могу вызвать суматоху!
Нет, не надо, всё классно, говорю совершенно объективно, как профессионал. (Потому что как критик могу сказать только одно: "Замуж! Срочно замуж!". Но вы не слушайте, это абсолютно некомпетентный отзыв, я в жизни не была влюблена). Надеюсь, что поэма о бабушке у вас пойдёт. Хотя в принципе то, что уже есть, вполне годится просто как отдельное вступление к поэме (есть такой жанр), надо только чисто технически доработать. Очень интересно у вас творчество двигается: классический такой имажинизм, независимая от него "маленькая девочка" со своей поэтикой, но иногда пересекается. Думаю, есть и ещё что-то. В общем, хороший вы поэт, настоящий. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
ой, пасип, olala, вы меня совсем засмущали никогда не определяла себя к движениям) Да вообще, в нашей стране какая нынче поэзия? Печатает один толстый журнал, и все :) насчет имаженизма - люблю его))) Постоянно крутится в голове их девиз, который в стойле Пегаса был на потолке написан, но вот не помню "облако - ряд котлет, имаженистам да, ..." не помню полностью, и в инете никак не найду) Главное помню, что у Куняевых вроде читала, а не могу найти... :) Бабушку обязательно допишу) Хотя не знаю пока, что выйдет :) есть задумки, но все от того, кто сверху зависит :)
И не надо! Эту классификацию не поэты придумали, а филологи, в своих тёмных целях.
Quote (ПартизАнка)
Да вообще, в нашей стране какая нынче поэзия? Печатает один толстый журнал, и все
Предрассудки молодых поэтов! И поэзия есть, и поэты, и публикации, в том числе и в вашем городе. Ищите и обрящете. Тут просто надо сразу развести финансовую и творческую стороны: стихи читают от силы 3% населения, так что жить на доходы от одной поэзии всё равно не получается, даже у признанных классиков. А вот общаться, публиковаться, прославиться очень даже можно.
Quote (ПартизАнка)
девиз, который в стойле Пегаса был на потолке написан
И рада бы помочь, но увы! Только от вас о нём и узнала. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
У нас))) у нас есть один поэт, председатель союза писателей. Детский. Когда мне было 19 лет, я пришла к нему. Он предложил услуги редактирования - 20 р за страницу :ok3: Жесть)))) Причем были бы у него хорошие стихи, а то "мама мыла раму, рама мыла маму..."
В нашем городе вообще культуры нет как таковой. Знаете, какая книга стала победителем литературной премии области? "Город-2010" (название города не упоминаю)). Сборник рекламных статей о предприятиях и фирмах города :ok3: :ok3: :ok3: А те авторы, книги которых вышли, художественные, за счет одного - единственного издателя, и то тиражом смешным - они поржали на приеме губера, да пошли :) Какая тут поэзия, когда проза, получившая премию - сборник рекламы?)))))) А ведь есть и очень стоящие авторы. Они становятся популярными только тогда, когда публикуются в других городах. Причем у нас их сразу предают забвению) Вот, к примеру, у одной пьесы по всей стране ставятся - а про нее в городе по прежнему - "обычный журналист". У другой книги уже в 3 странах изданы, и ее вообще ненавидят))) И пофик им, что в Израиле, к примеру, посадили клумбу роз в честь ее маленького рассказа :) Господя, да у нас журналистика-то - либо на область и город, и терять квалификацию, либо в оппозиционерах без денег почти, либо работать на федеральный округ или москву))) Все хорошие журналисты, писатели, поэты, певцы уезжают отсюда. У мну вот подруга певица - дык у нее как успех в столице появился, так ее сразу начали обливать грязью здесь.)))
)))))
а насчет страны - знаю, что печатает только стихи у нас всего один толстый журнал. Остальные - постольку - поскольку)
"После разговора с писателем"
Мне вчера вернули душу, Как обычно - в воскресенье. За бокалом "Лие-грея" Прожужжали мне все уши...
Мол, в столице льется песня И поэта, и писаки... Все окончили журфаки, Там - свобода и беспечье.
Года три и духа сила, Ну, еще чуть-чуть разлуки - Чтоб уехать с этой скуки - Я ведь этого хотела.
ПартизАнка, понятно, что крик души, но всё равно как-то у вас всё в кучу: столица и заграница, премии и помои, журналистика и пение, любовь и ненависть... Моё мнение в это области почти ничего не стоит - я не поэт и не писатель, нестерпимое желание славы мне неведомо, даже в фикрайтерстве мне больше всего удовольствия доставляет сам процесс... Заранее простите, если нечаянно скажу что-то обидное. Вы же пишете стихи. Значит, вам нужны те, кто будет их читать и обсуждать, это главное. Таких желающих изначально немного, но они всегда имеются. Это прежде всего сами поэты и околопоэтическая тусовка. Разного рода издатели там тоже бывают. Я понимаю, что это всё общие слова, но система есть, и она работает в любой местности и в любом обществе. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ