Стихи от автора ПартизАнка. Любой, имеющий в доме ружье, приравнивается к Курту Кобейну. Любой, умеющий читать между строк, обречен иметь в доме ружье.
Марисолька, спасибо) "Ночь..." одно из моих любимых) По поводу разных стилей - я не знаю. Иногда находит, потом очнешься и перечитываешь строчки - как будто не сама их написала Фик его знает, как эти разные стили получаются и откуда это все вообще. Может, это все растет из эмоций, которые разные по сути? Вообще люблю экспериментировать над стилями. Только вот почему-то задумываю один стиль, а в голову идет совсем другой) А иногда вообще никаких мыслей, вот как сейчас. И рождается такое, как последнее - без ритма, стиля и рифмы. Но так легче прожить эти ужасные дни( Пристань рикманьяков
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство... С.А.
Сообщение отредактировал ПартизАнка - Суббота, 29.01.2011, 00:00
ПартизАнка, я Вас понимаю, это действительно должен быть всплеск эмоций, момент, когда они никакого другого выхода не находят, а внутри все прямо-таки бурлит. У меня, кстати, тоже очень редко получается что-то насильно из себя выдавить, изложить по заранее продуманному сценарию. Недавно вот был день бухгалтера, меня заставили делать открытку, я пересмотрела весь И-нет и ничего приличного не нашла: пришлось ваять самой. О, каких трудов мне это стоило! Да, оно получилось вполне приличным, с рифмой и ритмом, но... на мой взгляд, там не было души (хотя, конечно, оно и должно ж было быть деловым поздравлением, но все же...). Совсем другое дело то, что рождается само... В такие моменты я тоже часто ловлю себя на мысли: "Как мне вообще такое в голову пришло? Как оно могло родиться, срифмоваться именно так?" Загадка А с другой стороны есть у меня одно стихотворение, которое не могу "родить" уже года 4: придумала эпиграф, смысл, что за чем должно идти, а слова не складываются, не выходит не то что полноценного стиха, а даже какого-нибудь приблизительно корявенького, с которым впоследствии можно было бы работать, видно, не судьба After All This Time
Марисолька, я не знаю, никогда не придумываю сюжет заранее. В этом моя беда в прозе - продумываю сюжет заранее и... становится неинтересно. Чем и хороши стихи - строчки текут одна за одной, рождая смысл, который ты и сама изначально не вкладывала)) я тож писала "на заказ" - но обычно просто рифмованные строчки. Иногда, правда, выходило хорошо - после появления вдохновения. А как его получить? Да очень просто) Тренировка, и еще раз тренировка, как и везде. Я, допустим, играла в такую игру в аське - мне кидали три слова, а я на основе их писала стих) Кстати, экспромт подруге - именно из аськи, мне кинули слово "карбюраторы", в которых я вообще не разбиралась Тренировка - великая вещь. Однажды ты ловишь себя на том, что можешь сама ввести себя в то состояние, когда строчки текут сами_) Пристань рикманьяков
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство... С.А.
Расплескалось время,потускнели краски... В уголок задвинуты быстрые салазки, Позабыты дневники и стишков тетрадки, Кто-то спит другой в маленькой кроватке.
И разбив коленку, ты не плачешь громко, И смеяться разучилась весело и звонко, Не мяучишь кошкой и не злишь собаку, Не бросаешь камни, и не лезешь в драку.
Никогда не бегаешь вечером по крышам, Дышишь тем же воздухом, чем другие дышат, Не пытаешься залезть на высокий тополь, И цветастой фенечкой не украсишь локоть...
Никогда не плачешь по ночам над книжкой, И не дразнишь больше соседского мальчишку. Может просто стала ты чуть-чуть другая? Может просто выросла из простого рая... не знаю... оно почему-то больше всех меня зацепило)) спасибо
Быть пессимистом выгодно потому, что пессимисты практически никогда не ошибаются. / Роберт Лембке Нет людей, которым бы не нравились воздушные шарики. / Винни-Пух
Милая девочка, глупая, Что ты рыдаешь от ревности? Что ты кричишь, как безумная? Чьей тебе хочется нежности?
Ты позвонишь - не дозвонишься, Голос ему твой - не слышится. В душу к нему ты не вломишься - Ему без тебя легче дышится.
Это сейчас тебе горестно, Это сейчас тебе пакостно. После тебе будет совестно. После тебе будет радостно.
Знаю насчет не дозвонишься :) Пока, конечно, это ошибка, но у меня чувство, что скоро и позвонИшь признают нормой) А пока ищу замену :) Найду - исправлю :)
ПартизАнка - очень про Город понравилось! Мне показалось, что это не только описание, но и аллегория??? С чем-то Вашим конкретным??? Весьма интересно получилось)))! Или я опять перемудрила???)))))))))))) Беги от двери ведьмы Мэри.
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 15:05 | Сообщение # 35
- наблюдающая даль -
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 01.12.2010
Сообщений:685
Милая девочка - конечно доработать)) А то как мне сказала подруга - грит, вот благодаря таким как ты, мы потом и говорим - не дозвОнишься Ну и в последней строке наверняка видно, что натяжка. Вернее даже не натяжка, а "натяя-фф-ка", ыыыы Плюс мне кажется оно не завершенным - нужна еще одна строфа, повторение первой, только немного переделать.
А по поводу "вот и всё" - что там мешает? Я просто его не могу адекватно оценивать, а надо :) Хорошо бы критики :)
Вообще стихи у мну долго отлеживаются, переделываю, но спустя несколько месяцев. Учусь переделывать быстрее :)
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 21:07 | Сообщение # 36
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Вот и все. Последняя горсть земли UU X U X UU X U X 2-1-2-1 В разверзнутый зев могилы. U X UU X U X U 1-2-1-1 Мы все сделали, сладили, все смогли, UU X UU X UU X U X 2-2-2-1 И не плакать нашли силы. UU X UU X X U 2-2-0-1 ср. 2 строка
Вот и все. Теперь уже навсегда. UU X U X U X UU X 2-1-1-2 Мы искали сегодня Веры. UU X UU X U X U 2-2-1-1 Мы нашли. Увидели - в чем красота. UU X U X UU X UU X 2-1-2-2 До свиданья. До новой эры. UU X UU X U X U 2-2-1-1
Ура! Я нашла на ТТП человека, который пишет дольником! (См. обзор). Я всё равно для анализа расписала ритм полностью, для наглядности стирать не буду. Но сбой ритма у вас один-единственный (см. выше). В дольнике может быть 1-2 безударных слога между сильными местами, а у вас вдруг ноль безударных. Сравните со второй строкой, примерно такой же ритм и должен быть: "Не плакать нашли мы силы" (это не замена, это образец ритма). Теоретически можно попробовать так же столкнуть два сильных места в последней строке - интересный приём. Но практически лучше не портить хорошее стихотворение. Образная система, композиция, смысл и прочее - замечательно! Маленький такой шедевр.
ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Воскресенье, 20.02.2011, 21:09
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 21:22 | Сообщение # 37
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
ПартизАнка, в "Милой девочке", на мой взгляд, недостаток тоже всего-навсего один и тоже банальный сбой ритма:
Ты позвонишь - не дозвонишься, XUU XUU XUU Голос ему твой - не слышится. XUU XUU XUU В душу к нему ты не вломишься - XUU XUU XUU Ему без тебя легче дышится. UXUU XUU XUU
У вас везде такие ровненькие дактили - и вдруг вылез лишний слог впереди. Убрать ничего не стоит! "ДозвОнишься" - в контексте совершенно нормально и звучит и выглядит, идее и образной системе вполне соответствует. По-моему, исправлять не стоит. Насчёт дописать... Не знаю, я не поэт, я только с готовым текстом работаю. На мой взгляд, всё уже на месте, всё понятно, ничего больше не требуется. Но вам виднее. Допишите, если чувствуете, что надо, посмотрим, что получится в целом. И, да, как я уже говорила, это отличная вещь!
ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Воскресенье, 20.02.2011, 21:25
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 21:38 | Сообщение # 38
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Quote (ПартизАнка)
а остальные - не понравились?
Тяжко такое объяснять творческому человеку... Ладно, рискну. Прежде всего, "мне понравилось" и "хорошо написано" - это разные категории. Мне с моим извращённым филологическим вкусом могут нравиться просто чудовищные и по форме, и по содержанию стихи. Например, полная поэтическая беспомощность в сочетании с нежным возрастом очень трогательна. Ваши стихи я читала все. Местами мне понравилось. Но профессиональные замечания я могу сделать пока только по тем двум, что я разобрала выше. Остальное требует более обстоятельных комментариев, причём профессионала-поэта или коллеги-поэта с ТТП, а не просто филолога. Но ваших новых стихов я жду: вы их писать умеете, это точно. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Воскресенье, 20.02.2011, 21:41
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 22:29 | Сообщение # 39
- наблюдающая даль -
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 01.12.2010
Сообщений:685
Спасибо за профправку) Все-таки насчет "вот и все" Не хочется ме все-таки править ту строчку. Если прочитать вслух, то перед "силы" в последней строчке будет вздох. Получается надрыв небольшой строчки. Мне кажется, он придает отрывистость стиху. Хотя посмотрю) Но "мы" мне тут категорически не нравится :)
В девочке - чуяла же ж... пардон, пятая точка)) Буду думать :)
Quote
Ура! Я нашла на ТТП человека, который пишет дольником! (См. обзор).
Слово-то какое мудреное.... (шучу)
Это анекдот такой есть, чисто профессиональный
Пришла журналистка к Илье Муромцу, вся надушенная, вся такая красяяявая...
- Здраствуйте, я пришла, чтобы взять у Вас интервью. - Слово то какое мудреное, - пробормотал Илья Муромец, расстегивая штаны
Quote
Но ваших новых стихов я жду: вы их писать умеете, это точно.
пасып)))
все таки в лите были правы насчет того, что стихи я пишу лучше прозы. Учиццо все же надо, а я побоялась :)
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 08:46 | Сообщение # 40
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Quote (ПартизАнка)
Если прочитать вслух, то перед "силы" в последней строчке будет вздох.
Вообще-то я стихи читаю только вслух, иначе кайфа никакого, да и с профессиональной точки зрения читать стихи одними глазами - нонсенс. Так вот, столкновение ударений "нашлИ сИлы" - хороший приём, имеет смысл. Но у вас в самом начале строки ещё один сбой ритма, уже никак не оправданный. Итого два нарушения на строку - перебор, и голосом при чтении его уже не поправишь. Надо бы убрать лишний слог в начале по образцу 2-ой строки (см. схему ударений).
Quote (ПартизАнка)
Но "мы" мне тут категорически не нравится
А это не замена, это образчик нужного ритма. Я замены не предлагаю, я не поэт. Я только ошибки вижу, а дальше уж вы, господа поэты, сами...
Quote (ПартизАнка)
Учиццо все же надо, а я побоялась
Учиться - всегда пригодиться, никогда не поздно, свет и т.д. и т.п. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ