Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 12:01 | Сообщение # 4
Пятикурсник
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 12.01.2011
Сообщений:787
Severina0714, "Гермиона" - стихотворение вроде и грустное, но не пронзительно-грустное, а слегка с грустинкой. Потому понравилось, в общем-то)
"Необычный человек" - после последней строчки осталась некоторая недосказанность, потому захотелось продолжения, ага. Весь стих показался интересным, но конец совсем чуточку его испортил) А так хорошо. С почином
О девочке из прошлых дней. - не вписывается в ритм всего четверостишия. И ещё пунктуацию поправьте Тогда смотрится лучше=)
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 19:59 | Сообщение # 5
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Severina0714, "Море. Солнце. Ветер. Чайки... " - отличная вещь! Мысль в стихотворении замечательная, размер и ритм подобраны очень точно. В общем, это хорошее стихотворение - сверкает, как солнце, и плещется, как море. А если исправить все вредящие впечатлению сбои ритма - так и вовсе прекрасное. Захотите довести до совершенства, я поясню, где сбои и по какому принципу их можно исправить. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 23:45 | Сообщение # 6
Медиковедьма Темных Подземелий
Статус: Offline
Группа: Администраторы
На сайте с: 05.01.2011
Сообщений:9850
Severina0714, с почином! Рада видеть нового поэта в нашем уголке! Стихотворения мне понравились, а тапочек уже и без меня набросали. Так что просто - велкам! ))) Беги от двери ведьмы Мэри.
olala, , Благодарю за предложение помощи! Что касается совета - точно только за!! Время от времени вкладывая что-то особенное в стихотворение, оставляешь в стороне ритм, что и меня тоже не устраивает.
cold, Эх, почему-то канон встревает в мысли и перо в самый неподходящий момент, но с этим ничего не поделаешь. Спасибо огромное за совет! Надеюсь еще встретиться с вами))
М@РиЯ, Спасибо за гостеприимство! Приветствую и вас в своем маленьком уголке поэзии) Давно уже хотела выставить свои произведения, но никак не решалась, тут множество гораздо более талантливых волшебников пера. Сила и Самообладание.
Сообщение отредактировал Severina0714 - Среда, 25.01.2012, 03:18
Так и тянет к морю ,не правда ли? мне повезло в этом плане, живу возле моря, и дышится тут легче, и вдохновение только так черпается... Вот только чайки...спорный вопрос Сила и Самообладание.
Какое-то двойственное впечатление. Вроде и мысли правильные, и рифма есть..однако чего-то не хватает. Возможно, сложности, какого-то полёта мысли, а не просто "Я ем кусок черного хлеба с маслом". Имхо)
Если вам это интересно, основную структуру стиха можно так и оставить. Лишь распространить его, т.е. добавить слов в произведение, каких-то интересных выражений, словесных оборотов. Тогда и ритм можно будет поправить, добиться лучшего звучания.
Время от времени вкладывая что-то особенное в стихотворение, оставляешь в стороне ритм, что и меня тоже не устраивает.
Ещё бы! Впечатление от стихотворения сбои ритма портят страшно.
Смотрим ритм вашей "Гермионы", точнее, считаем стопы в строке и следим за отступлениями от размера: пропусками ударных слогов. X=ударный слог, U=безударный слог.
Море. Солнце. Ветер. Чайки... XU XU XU XU Горизонт открыт весь ей, UU XU XU X Девочке в цветастой майке, XU UU XU XU Девочке из прошлых дней. XU UU XU X Перед нами четырёхстопный хорей (двусложная стопа, первый слог ударный) - самый оптимистичный из всех размеров. Первая строка - идеальные хореи: ударный слог+безударный слог и так четыре раза. В следующих строках ритм чуть меняется - вы пропускаете некоторые ударные слоги. Вторая строка - пропуск ударения на первой стопе. Третья и четвёртая строка - пропуск ударения на второй стопе. Эта схема задаёт ритм всему стихотворению, дальше читатель будет ждать именно такого ритма, и ему не понравится отступление от него (так уж мы, люди, устроены).
Ночь и пляж, уснули птицы XU XU XU XU Дети сна в плену сетей, XU XU XU X Почему, кстати, "сетей"? Явно просится "теней". И одной лишь ей не спится, UU XU XU XU Девочке из прошлых дней. XU UU XU X Во второй строфе вы отступаете от заданной в первой строфе ритмической схемы. Первая строка - опять идеальные хореи, всё ОК. Вторая строка. Вместо ожидаемого уже пропуска ударения на первой стопе опять идеальные хореи. Третья строка. Вместо ожидаемого уже пропуска ударения на второй стопе - пропуск ударения на первой стопе. Четвёртая строка - опять пропуск второго ударения, всё ОК. Ритм чуть сбит, но терпимо. Но похоже, что девочку свою вы намерены оформлять именно пропуском ударения на второй стопе.
Проверяем: В комнате, под одеялом, XU UU UU XU Девушка среди теней XU UU XU X Помнит лишь, что потеряла XU XU XU XU Девочку из прошлых дней. XU UU XU X Отлично! И "девушка среди теней", и "девочка из прошлых дней" оформлены совершенно одинаковыми ритмическими схемами. Severina0714, это означает, что вы поэт, что вы чувствуете связь между смыслом и ритмом. А вот первая строчка - так себе... Два пропуска ударения подряд - это совершенно другой ритм, до сих пор в вашем стихотворении подобное не встречалось, да и теоретически такой длинный пропуск нехорош для короткой, четырёхстопной строки. Но это больше теоретически, практически звучит неплохо.
Все же знает, что найдется, XU XU UU XU Тот ребенок снова в ней, XU XU XU X Женщиной тогда вернется XU UU XU XU Девочка из прошлых дней. XU UU XU X Как видим, и женщина тоже оформлена уже родным читателю пропуском ударения на второй стопе. Браво! Первая и вторая строки как бы перепутаны. Читатель ждёт идеальный хорей в первой строке и пропуск ударения во второй. Но уже понятно, что вы за такими тонкостями не следили, так что ладно, что есть, то есть.
А теперь толстости. Это третья строфа. Центральная, между прочим, самая главная. Ей и больно, ей печально, XU XU XU XU Ведь забыли все о ней, XU XU XU X Понемногу и нечаянно UUXUUUXUU Затрудняюсь определить размер, но это не хорей! Хорей - см. первые две строки. О девочке из прошлых дней. UXU UU XU X Первый безударный слог - лишний, см. схемы остальных строчек о девочке.
Итак, что надо бы сделать, что поправить, чтобы не разочаровывать читателя? 1) Исправить ритм третьей и четвёртой строки третьей строфы! Эти ошибки просто кричат. 2) Урегулировать отступления от ритма по какой-то определённой схеме. Скажем, по образцу первой строфы. Или по какому-то другому образцу, но так, чтобы отступления от ритма четырёхстопного хорея были закономерны. Не все поэты любят возиться с этим, но результаты таких трудов весьма впечатляют!
cold, А это уже зависит от восприятия) Произведение задумывалось именно так, принципы в простоте. Некоторые считают, что "красота в простоте". И все же спасибо большое за внимание к произведениям! Сила и Самообладание.
Severina0714, простота - это хорошо))) Но в данном случае, как мне кажется, получилось уж слишком просто, по детски. Мало граней - мало блеска. ))) Беги от двери ведьмы Мэри.
Все поэты этим прикрываются, но это фиговый листок. От восприятия стихотворение зависит, когда в нём есть известная глубина, которая позволяет делать разные интерпретации. Но ваше стихотворение такого не позволяет. Вы сами же его и вычерпали до полной простоты. У вас там восемь однотипных строф. Сократите наполовину - появится глубина для интерпретаций. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Severina0714, ну что поделать, люблю я стихи, это мне близко, потому не могу не заглядывать к поэтам=) Учитесь - и у вас всё получится. Ждем новых произведений Говорят, что нам уже не уйти от этих чудес
olala, искренне благодарю за вашу помощь и критику, они стимулируют и подвигают на дальнейшую работу над собой! Благодарю также за разбор полетов моей "девочки из прошлых дней". Сила и Самообладание.