Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:06 | Сообщение # 1
в тихом омуте...
Статус: Offline
Группа: Авроры Подземелий
На сайте с: 21.06.2007
Сообщений:1488
Комментарии к фанфику "Маленькая черная тетрадь", перевод Katsu, Romance/Humor, PG-13, СС/ГГ, миди, в работе "Киса! Скажите, как художник художнику - вы рисовать умеете?" О. Бендер
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:08 | Сообщение # 2
в тихом омуте...
Статус: Offline
Группа: Авроры Подземелий
На сайте с: 21.06.2007
Сообщений:1488
Название: Маленькая черная тетрадь. Оригинальное название по-французски: Le_petit_cahier_noir Автор: snape-plushie Переводчик: Katsu Бета: Катерина Семенова Ссылка на оригинал:http://www.fanfiction.net/s/5085986/1/Le_petit_cahier_noir Разрешение на перевод: получено Жанр: Romance/Humor Рейтинг: PG-13 Пейринг: СС/ГГ Размер: миди Саммари: Северус не находит Гарри вовремя, чтобы отдать ему свои воспоминания. Он выживает после ранения и попадает в Азкабан. Прошло два года, весь мир забыл о его печальной судьбе, ну, почти весь мир... Дисклаймер: Все герои принадлежат Джоан Роулинг Статус: в работе Отношение к критике: очень даже "Киса! Скажите, как художник художнику - вы рисовать умеете?" О. Бендер
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:55 | Сообщение # 3
Второкурсник
Статус: Offline
Группа: Всезнайка
На сайте с: 21.06.2010
Сообщений:151
Глава 1. Джейн Эйр. Сегодня я получил по почте маленькую черную тетерадку. Понятия не имею, кто ее прислал. Самая обыкновенная тетрадка, но открывал я ее дрожащими руками. Страницы в тетради чистые, и они вот уже несколько часов влекут меня к себе. Тетрадь и перо словно бросают мне вызов, и я смотрю на них не без волнения. Так как я знаю, что все равно не выдержу. И разобью это молчание. Итак, я пишу:
Когда начинаешь вести дневник, первым делом указываешь дату. Но время ускользает от меня, как песок сквозь пальцы. Я даже не знаю, давно ли я здесь нахожусь: может быть, год, а может, целый век. Дни следуют друг за другом, неотличимые один от другого, и я перестал следить за временем. Зачем? Я знаю, что никогда не выйду отсюда. Моя жизнь отныне сводится к четырем серым стенам и к шуму моря, которое я разглядываю через маленькое окошко. Не понимаю, зачем мне прислали эту тетрадь? Я в тюрьме. Что интересного я могу написать?
Я один в камере (не считая тараканов), камера тесная, три на три метра. Из предметов обихода в моем пользовании старый протертый матрас на металлической раме, раковина и туалет, знавший лучшие времена.
В камере темно и сыро, на стенах грязные подтеки. Свет я вижу лишь несколько минут в день и очень холодно.
Каждый день длится сотню лет. Я впал в состояние, близкое к оцепенению. Не помогают даже воспоминания. Охранник будит меня для приемов пищи и два раза в неделю я имею право на холодный душ. Лучше смерть, чем такая жизнь, но мне и умереть не дают. Это было бы слишком просто. Убийце не полагаются такие вольности. Я закрываю тетрадку и кладу на кровать мое единственное достояние. Мне понадобилось много сил, чтобы написать в ней. Пожалуй, посплю. Уж лучше сон, чем давящая пустота.
* * * * * * * * * * * *
На следующий день охранник возвращается. – Кажется, у кого-то есть поклонник,– говорит он насмешливо и кладет передо мной посылку. Не могу дождаться, пока дверь камеры закроется, так мне не терпится взглянуть. Конечно, я мог бы ее открыть, но то, что внутри, может не оправдать моих ожиданий. Уж лучше я просто посмотрю. Подожду, подумаю. Вспомню мою прошлую жизнь.
Пока что мне достаточно просто видеть.
* * * * * * * * * * * *
Руки у меня так и чешутся открыть посылку, сердце бешено бьется в груди. Смотрю на сверток жадным взглядом и чувствую, что выбора у меня нет. Тогда я открываю коробку с бесконечными предосторожностями и обнаруживаю мое первое сокровище: покрывало из яркой, солнечно-желтой густой шерсти. Изучаю его, открыв рот, бесконечно долго. Впрочем, распакуй я космический корабль, был бы удивлен не меньше. Сказать начистоту, оно и правда, смотрелось, как НЛО в центре моей камеры. В растерянности я устраиваюсь на постели и укутываюсь одеялом. Мне вдруг становится невообразимо тепло. Если закрыть глаза, то может, я вообще забуду, что в тюрьме. До чего же я жалок! Чему я, собственно, радуюсь? Что получил одеяло? Вот до чего я докатился! Я закатываю глаза, затем вскакиваю и лихорадочно рассматриваю оставшееся содержимое пакета. – Подушка… Календарь… Книга. Подушка? Это не особо интересно: я кладу ее рядом с одеялом. Потом я смотрю на календарь – самый обыкновенный календарь. И зачем он мне? – думаю я, пролистывая страницы. Внезапно одно из чисел бросается мне в глаза. Дата, обведенная красным. Понедельник 11 октября 1999 г. И надпись большими буквами «СЕГОДНЯ». Мои колени дрожат так сильно, что я, наконец, тяжело опускаюсь на холодный пол. Опасный подарок – простая дата, и вот я снова чувствую себя живым. Я глубоко вздыхаю – надо успокоиться. Какой-то календарь совершенно вывел меня из равновесия. Я даже не решаюсь взглянуть на книгу – не хватало еще расплакаться! Какая нелепость, –фыркаю я и беру в руки книгу –«Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Недоуменно поднимаю бровь. – Ну что ж… Пусть будет «Джейн Эйр», – говорю я, открывая книгу.
* * * * * * * * * * * *
Читаю «Джейн Эйр» до поздней> ночи. Когда встречаю Эдварда Рочестера, улыбка появляется на моем лице, и я понимаю, почему мне прислали эту книгу. Эдварда Рочестера можно было бы назвать также Северусом Снейпом, но Джейн у меня нет, да и не было никогда. Я вздыхаю, и тут взгляд мой падает на черную тетрадку. В душу мне закрадывается страшное предчувствие. Беру и лихорадочно перечитываю все, что написал; чем дальше я читаю, тем мне страшнее. Эти подарки, которые появляются в нужное время в нужном месте, – простое ли это совпадение? Есть только один способ проверить это. Я беру перо и пишу дрожащей рукой: «Кто вы?» Внезапно появляется ответ: «Быстро же вы догадались!» Я был прав. Какое нахальство! Вы принимаете меня за дурака? «Вовсе нет! Это был комплимент.» Мне не нужны ваши комплименты! Кто вы? «А вы подумайте, может быть, и догадаетесь.» Это вы прислали мне эти вещи? «Конечно, я.» А зачем? «Я прочитала то, что вы написали, и решила, что вам все это нужно.» Вам никто не говорил, что читать личные мысли других людей – верх неприличия? «Не моя вина , что вы меня не так поняли.» То есть? «Тетрадь нужна была для того, чтобы мы могли с вами общаться, а не для записей ваших сокровенных мыслей...» Я ни с кем не желаю общаться, а меньше всего с вами. «Я так и думала, но за неимением лучшего...» А в самом деле... Вы ужасная надоеда. «А откуда вы знаете, что я женщина?» Догадался. «А как?» Книга: это очень женская книга, и сам автор женщина. «Вам понравилось?» Как вы думаете? Это первая книга, прочитанная мной за два года. «Понравилось!» Ну, это нетрудно, сейчас я бы обрадовался даже книге Златопуста Локонса. «Я вижу, вы больше ничего не ждете от жизни.» Нет, не жду. Так почему вы прислали мне эту книгу? «Я уже сказала, чтобы занять вас.» Да, но почему именно эту книгу? «Просто я подумала, что вы себя узнаете.» И если я Рочестер, то кто же вы? … «Я?» Да, вы, что вы хотите? «Я хотела бы понять.» Понять что? «Вас.» Зачем? «Просто я пытаюсь вас понять, но у меня не получается.» Вам что, делать нечего? «Нет, почему же, я работаю в министерстве.» Я не могу сдержать улыбки. Я уверен, что если вы хорошенько поищите, вы и в министерстве найдете какого-нибудь дурака, которого можно помучить. «Не сомневаюсь, но зачем мне лишние хлопоты, когда уже один есть и прямо под рукой?» Теперь оскорбления. Вам не говорили, что мух не ловят на уксус? «Я думаю, вы из тех, кто предпочитает уксус сахару.» Да с чего вы взяли? «Мне так кажется.» Когда кажется, креститься надо. Перестаньте! «Хорошо, я перестану, но ответьте сначала на мои вопросы...» С какой радости? «Я могла бы посылать вам что-нибудь за каждый полученный ответ». Дайте подумать. Нет. «Тогда чего вы хотите?» Мне очень хочется ответить «чтобы меня оставили в покое», но это ложь, и она это знает. Я ведь полностью в ее власти, но ей об этом знать совсем не обязательно. Я хочу иметь возможность не отвечать на вопрос, если не хочу. И за каждый ответ, который я дам, я хочу два предмета на свой выбор и один вопрос взамен. «Если вы сами будете выбирать предметы, это уже не будет сюрпризом.» Вот и прекрасно! Терпеть не могу сюрпризы. «Да? А я очень люблю сюрпризы! Давайте договоримся так: один предмет за вопрос, и каждый второй раз вы сможете выбрать, какой. И я хочу, чтобы вы говорили правду, а не лгали.» Да зачем мне лгать? «Ну-у…» Задавайте ваш вопрос невозможное создание! "Почему вы убили Дамблдора?" Ну конечно... Давайте не будем, мы почти не знакомы… Задайте другой вопрос! «Почему вы присоединились к Пожирателям Смерти?» Вы журналистка? «Ответьте сначала на мой вопрос!» Задайте другой! «Вы тоже должны участвовать, иначе мы ничего не добьемся.» Ну и кто будет виноват? Я не собираюсь отвечать на такие вопросы, когда я понятия не имею, кто вы. «Ну хорошо... Почему вы ненавидите Гарри Поттера?» Потому что он очень похож на своего отца. «Ну и что?» Мы же договорились: ОДИН вопрос. Я прошу дать на него вразумительный ответ.» В таком случае вам нужно научиться лучше формулировать вопросы. «Сейчас ваша очередь спрашивать, вот и покажите мне, как это делают.» Я уже угадал, что вы женщина. Учитывая книгу, которую вы мне прислали, вы либо полукровка, либо маглорожденная. Судя по уровню вашего мышления, я думаю, что вам лет десять, не больше. «Ну-ну... Задавайте ваш вопрос, хитрюга.» Имеете ли вы какое-либо отношение к миру печати? «Нет. Я задаю вопросы для себя лично. Теперь вы мне дадите мне более полный ответ?» Возможно... Завтра. «Отлично, тогда завтра вы получите предмет на мой выбор. До свидания.» Не знаю почему, но только у меня нехорошее предчувствие! Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.
Сообщение отредактировал Katsu - Суббота, 11.02.2012, 00:34
Оригинальное начало:) В моей голове, правда, оно никак не хочет увязываться не то, что с каноном, а с миров ГП в целом:) Но сюжет интересно начинается.
Katsu, желаю вам успехов этом занятии и, разумеется, благодарных читателей?)
- жанры авторские, а я лишь скромный переводчик))) Miss_Aleonor, ну что ж делать, зато дальше интереснее))) Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.
М@РиЯ, согласна. Но думаю с учетом того, что я практически не знаю французского мне немного простительно))) Буду стараться. Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.
М@РиЯ, , блогодарю , но тут заслуга скорее моего словарика и подруги Кассандры и великолепной беты Катерины))) Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.
М@РиЯ, зато параллельно я начала учить язык. Надеюсь не разочарую. Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.
М@РиЯ, не надо со мной на Вы пожалуйста, а то древней старухой себя ощущаю Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.
М@РиЯ, вторая глава у беты:) третья в процессе перевода, а это долго и тяжело, но дико весело. Уйти сейчас, уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Играть, любить, надеяться,сражаться - расставлены фигуры по местам. И нами управляет провиденье, два хода делает по правилам своим. Но не фигуры мы, возможно, мы - виденье и каждый миг, увы, не повторим. Стремимся выбрать верную дорогу, не можем сделать шаг и от судьбы уйти. Простимся у знакомого порога, укрытые объятием тиши. Сказать прощай, убив простейшим словом, сказать, люблю и небо подаря... И от ошибок здесь никто не застрахован, и сердце плачет музыкой дождя. И все-таки уйти или остаться, пусть каждый выбирает только сам. Любить, мечтать, надеяться, сражаться - расставлены фигуры по местам.