Благодарю) Рада, что понравилось. И, повторюсь, не все так грустно. То же "Солнечно", например... Но почему-то грустное обращает на себя больше внимания.
Quote
Главное чтоб она не стала Гремучей ивой!
Насчет "каждой четвертой" не знаю... Писалось по впечатлениям от конкретного человека)
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я
Сообщение отредактировал Shana - Среда, 19.01.2011, 01:46
Дата: Пятница, 21.01.2011, 20:23 | Сообщение # 348
Белая и пушистая
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 16.05.2007
Сообщений:1170
ПартизАнка, тогда, возможно, выскажетесь по предыдущим стихам, а не только о последних? ;) ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я
Колокольчик, мак, ромашка- Чтобы не было так страшно, Череда, крапива, мята - Жаль, что силы маловато,
Подорожник, горечавка- Положить пучок под лавку Клевер, стебель зверобоя ..Защищаю нас любовью ..
Девка сдурела - шепчется по углам, Травы свои рассыпала тут и там, Точно накличет чудище на порог, Даром был парень, только и тот убег.
Девка колдунья, гибели нашей ждет, Слышишь, дыхание чудится у ворот? Кто там за дверью, путник аль черный пес? Эй, замарашка, глянь, кого черт принес!
Лист клиновый, дух полынный Заклинаю! Ночью длинной Не придут дурные гости ... Листья яблонь в сени бросить...
Гусья лапка*, хмель душистый Ты иди дорогой мшистой, Лесом, хмарью, до болота - Не тревожь живых и мертвых...
Эй, ты, копуша! Живо, кому сказал? Здравствуйте, гости, и проходите в зал. Девку простите, слАба она умом. Кабы не травы - лишним была бы ртом.
Чем плоха лавка, гость, отчего ты встал? Нет, показалось, что за лицом - оскал Я не мальчишка, черных бояться снов Что ж, угости нас сказкою за вином.
Жил-был на свете принц, и умен и весел Только когда сравнял он семнадцать вёсен Девушку встретил, с косами будто поле, С маками алыми, шитыми на подоле.
Девушка та, их дочь всех дороже стали. Только любовь забрали тоска с печалью. Ведьмами, нечистью сгинули обе летом. Принц их искать собрался по белу свету.
Лютик, ива, незабудка Отчего же мне так жутко? Алой ягодой рябинной Заклинаю! Ночью длинной
Не тревожь покой усопших. Ландыш, ясень, расторопша Сберегите сон и память, Не будите в сердце жалость.
Только вот принц забыл о своем обмане: Ведьму он сам похитил порою ранней, Лес горемыку проклял бродить по свету В поисках тех, кого и в живых-то нету.
Жить ему с той поры под чужой личиной, Пить ему кровь, как мед. И никак не сгинуть, Кроме как у жены отмолить прощенье. Как вам, моё, хозяева, угощенье?
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 03:31 | Сообщение # 350
Тихая сумасшедшаЯ
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 28.10.2010
Сообщений:54
проходила мимо боком... а тут такое!
Quote (Shana)
Заговор
очень впечатлил, спасибо за чудесное стихотворение!!! хотя я пару раз сбилась с ритма так сказать, но это скорее с непривычки, ибо стихов я давно не читала
Я из текста улавливаю иной раз фразы, которые долго еще за мной "ходят"...
Quote (Shana)
Лютик, ива, незабудка Отчего же мне так жутко? Алой ягодой рябинной Заклинаю! Ночью длинной
Не тревожь покой усопших. Ландыш, ясень, расторопша Сберегите сон и память, Не будите в сердце жалость.
точно останется со мной=))) жаль только не могу объяснить почему, но вот запало в душу, и ничего не поделать=) Сижу тихонько в уголке... на холодильнике... заплетаю косички из дождя... мирно грызу радугу... пинаю цветочки....
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 10:20 | Сообщение # 351
Белая и пушистая
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 16.05.2007
Сообщений:1170
Kegwi, спасибо) мне очень приятно.
Quote (Kegwi)
пару раз сбилась с ритма
Простите) Здесь, да, ритм достаточно сильно прыгает. И не только из-за того, что, фактически, это рассказ от лица 4х человек, если брать каждый ритм за нового персонажа)
Возможно, позже получится его подправить.
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я
Сообщение отредактировал Shana - Воскресенье, 23.01.2011, 10:27
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:29 | Сообщение # 352
- наблюдающая даль -
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 01.12.2010
Сообщений:685
Да я вечно с критикой по стихам лезу) Эт у меня давняя болезнь) А стихи - дело тонкое, авторское) Из последнего, к примеру, сбивается сильно ритмика - если делать чередование, то равное количество ритменных абзацев или увеличение строф. ) Но я вообще заговоры не очень) Пристань рикманьяков
В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство... С.А.
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 16:43 | Сообщение # 354
- наблюдающая даль -
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 01.12.2010
Сообщений:685
Вот здесь у нас один ритм, так?
Колокольчик, мак, ромашка- Чтобы не было так страшно, Череда, крапива, мята - Жаль, что силы маловато,
Это уже другой:
Девка сдурела - шепчется по углам, Травы свои рассыпала тут и там, Точно накличет чудище на порог, Даром был парень, только и тот убег.
я графические обозначения забыла уж, без надобности-то, я надеюсь, пончла о чем речь) В заговоре у тя идет так: (по строфам)
2 2 2 4 2 2 2 3 2
ТО есть если ты чередуешь строфы, должно быть равное количество в чередовании - по форме. Вообще скорее это не заговор, а плач .
Кстати, раз уж я ударилась в тонкости - заговор должен быть плавным, напевным, как вода - чтобы никаких подводных камешков.
К примеру:
Девка сдурела - шепчется по углам, Травы свои рассыпала тут и там, Точно накличет чудище на порог, Даром был парень, только и тот убег.
Довольно рубленый ритм, а между тем первые две строфы - очень мягкие, округлые.
Если бы было мое, переделала примерно так: (это не указание к переделке, а просто пример))
Сдурела девка - по углам, Травы свои - и тут, и там, Накличет лихо на порог, Был парень, да и тот убег
Чтобы можно было прочитать на одной интонации, не прерывая дыхания. но все равно очень много согласных.
То есть просто убираются лишние слова - ведь и так понятно, если девка сдурела и по углам - уже показатель того, что она мечется. Ну и т.д. Иногда слова бывают немного лишними.
В общем, наговорила тут, ща тапкофф получу за вмешательство в творческий процесс
Вообще ощущение что два стиха - нет общности, ничего их не связывает. Если первый ритм - очень прост, то второй с наворотами, скажем так) Если бы их связывало что-то - другое дело)
(Эк мну на литературщину седни прет. Глядишь так, и муз проснеццо, сволочь загульная )
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 16:57 | Сообщение # 355
Белая и пушистая
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 16.05.2007
Сообщений:1170
Вообще-то это история, рассказанная как бы от лица 4х людей: девочки-колдуньи, хозяина дома, в котором ее приютили, гостя, и потом - рассказчика. У каждого - своя роль и своя манера речи. К тому же, у нее есть предыстория - "Не люби ведьму", ссылку на нее я давала. Стихотворение названо "Заговор" - по травяному заговору и, собственно, из-за того, что именно заговор снял проклятье, стал центральным объектом всего стихотворения.
Думала, что это понятно) Оказалось, что ошиблась.
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 17:04 | Сообщение # 356
- наблюдающая даль -
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 01.12.2010
Сообщений:685
Shana, ясеен пень, что персонажей 4))) Но при чем здесь ритмика стиха и 4 персонажа;) Да хоть 10 персонажей, ритмику стиха надо блюсти) Может не быть рифмы, но ритмика быть должна.
Ну вот((( Я ж говорила, что обидишься( Я не специально)
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 17:27 | Сообщение # 357
Белая и пушистая
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 16.05.2007
Сообщений:1170
ПартизАнка, притом, что персонажи говорят по-разному и о разном. Девочка шепчет наговор, он по ритмике отличается от, прямо скажем, недалекого хозяина, допустим, постоялого двора.
Представь, что каждая строфа - бусина. Разный размер и ритм - разные бусины. Важно не то, чтобы они были одинаковыми (хотя это и возможно, и да, в большинстве случаев желательно), а чтобы у всего произведения составные части гармонично сочетались. Прыгающий ритм внутри строфы можно сравнить с качеством бусины: ровная она или шершавая, мутная или яркая.
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я
Прыгающий ритм внутри строфы можно сравнить с качеством бусины: ровная она или шершавая, мутная или яркая. если он не мешает общему ритму стиха, скажем так)
Кста, можно еще одно - а чагой речь не в кавычках или хотя бы без обозначения прямой речи?) али как сейчас модно - без знаков препинания и заглавной строки?)
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 17:57 | Сообщение # 359
Белая и пушистая
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 16.05.2007
Сообщений:1170
Мы действительно говорим о разном.
Если я правильно поняла, Вы упираете на то, что все стихотворение должно быть написано одним размером. Поверьте, если бы я видела его именно таким, я бы "Заговор" и написала так же, как "Не люби ведьму..." - ровно, без прыжков. Но для меня эта история выглядит именно так, как выглядит - составленная из различных кусочков, объединяющихся в единую картину. Вы же предлагаете мне, грубо говоря, взять эти кусочки неправильной формы, которые для меня именно этой самой формой и ценны, и обкромсать их до "условно правильного" размера. Вы уверены, что получившийся результат можно будет считать удачным стихотворением?
ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я