Комментарии к фанфику архива "Окно", автор Juno, Angst/POV/Song, PG, закончен Любой, имеющий в доме ружье, приравнивается к Курту Кобейну. Любой, умеющий читать между строк, обречен иметь в доме ружье.
Название: "Окно" Автор: Juno Бета: Чернокнижница Рейтинг: PG Размер: мини Пейринг: ГГ/СС Жанр: Angst, POV, Song Отказ: Автор имеет наглость одалживать мантии у персонажей, по праву принадлежащих госпоже Роулинг. Аннотация: … в комнате города, рвущего стены дождём. Комментарий: Jemaima, с днем рождения! 1. Сонгфик на песню Дельфина "Окно". 2. Сиквел к англоязычному фанфику "Janus" автора Harmony Bites, а именно, к первой линии реальности. Статус: Закончен Отношение к критике: именинницу вперед! Любой, имеющий в доме ружье, приравнивается к Курту Кобейну. Любой, умеющий читать между строк, обречен иметь в доме ружье.
Кажется, время позабыло про этот мир и без оглядки унеслось вперед, оставив его мокнуть в вечном ноябре. На дворе март, но дождь, грязь и холод совершенно ноябрьские. Особенно здесь, в этом городишке, который не радует глаз даже в самый ясный и погожий день. Люди покинули это место вслед за временем. Здесь больше половины домов заброшены, и пустующие улицы похожи на декорацию к фильму про апокалипсис или мировой катаклизм, уничтоживший все человечество. Здесь, правда, обошлось без жертв: жители просто разъехались, кто раньше, кто позже, а кое-кто и умер, «приласканный» тяжелым кулаком любимого супруга-выпивохи. По крайней мере, один такой случай мне доподлинно известен.
Все здесь навевает грусть. Уныние почти физически давит на каждого, кто хоть сколь-нибудь долго задерживается в богом забытом городишке. Только мрачная решимость дает мне силы противостоять разрушительному влиянию этого места. Оно будто пережило войну, хотя сражения велись далеко отсюда. Впечатление усиливают и принесенные мной воспоминания, которые, точно сорняки на унавоженной почве, расцвели буйным цветом. Уже не помню, когда в последний раз нормально высыпалась. Кошмары мешаются со счастливыми моментами прошлого, складываясь в дьявольский калейдоскоп, сводящий с ума вернее круцио. Вот только сегодня ночью, как манна небесная, на меня снизошел сон – не кошмар, не воспоминание. Я будто бы стояла на обрыве, ощущая на лице капельки соленых брызг – отголосков волн, ломающих усталый коралловый риф, и вдыхала аромат свободы, одуряющей, безграничной, внушающей непреодолимое желание раскинуть руки и ступить в ее объятия. А проснувшись поутру, я ощутила небывалую уверенность. Моя решимость перестала быть решимостью камикадзе. Надежда воссияла, подобно солнцу, и согрела собой этот пасмурный день, этот сумрачный город, эту непростую жизнь…
Раскат грома возвращает меня в хмурую реальность. Я автоматически ему улыбаюсь, как старому другу, будто желая его успокоить и показать, что у меня все хорошо, что я готова совершить задуманное и уверена в своем плане. В любом случае, других свидетелей не ожидается: ближайшие соседи живут по ту сторону грязной мелкой речушки и мало интересуются чем-то, кроме огненной воды, дарующей им забытье в их беспросветно-серой жизни, где из красок одни лишь старые календари с поблекшими цветами и травами.
Мне стоит тревожиться только из-за последствий задуманного, но этого я не могу себе позволить: решила – значит, надо идти до конца, а уж победного ли – покажет время.
Отворачиваюсь от окна, занавешенного пеленой дождя. Иду вглубь дома, на удивление быстро ставшего мне родным. Захожу в кабинет, где все заблаговременно подготовлено, и… замираю. Нужно собраться с мыслями, вытащить из тайника памяти надежно, как драгоценность, хранимые воспоминания о нем, иначе ничего не получится, и все было зря.
… Вот он раздраженно кривит губы, слыша мой очередной правильный ответ. Вот звук его смеха, глубокий, насыщенный, бойкими саламандрами разносится по каменным коридорам Подземелий после того, как я, дрожащая, точно кролик перед удавом – и куда только подевалась моя гриффиндорская смелость? – пролепетала извинения за то, что подожгла его мантию, и, не медля ни секунды, дала деру.
Вот его усталая, кривая улыбка – первое, что вижу, очнувшись после нечаянного флирта с василиском, а потом замечаю впалые щеки и мешки под глазами, глядящими на меня с заботой. И как я могла считать их холодными? Выговорил мне, конечно, за проявленное гриффиндорство, а в ответ на готовый хлынуть поток вопросов беззлобно пробормотал, что они поторопились приводить меня в чувство – прежде стоило заткнуть мне рот. Смешной. Кого обманывает?
Вот снова он у моей постели, но уже год спустя – развенчивает мой личный миф о том, что Снейп родился прямо в черном сюртуке. Его кожа под расстегнутым воротником белой рубашки очень бледная – почти завораживающее зрелище, что не помешало мне заметить, насколько моложе он выглядит в такой одежде. Едва увидел, что я очнулась, подскочил, поспешил облачиться в мантию – к такому уже не подступишься. По крайней мере, он в это верит. Отчитал за нападение на него в Визжащей хижине, сбил с толку намеками на то, что мы в корне неверно поняли его намерения… ууу, слизеринец! Путает да запугивает. Не на ту напал – теперь я его совсем перестала бояться, только держала ухо востро.
Вот его силуэт, в вихре плаща стремительно удаляющийся в сторону Запретного леса – едва возродившийся Лорд призвал своих слуг. Прежде чем исчезнуть во мраке ночи, он остановился и оглянулся на замок – может, искал в окне меня… Наивно и глупо, но до сих пор хочется верить.
Вот перед началом пятого года он хищником вышагивает по платформе, но, обращенное ко мне, его лицо на миг смягчается – так я помню. Как помню и короткий обмен завуалированными дружескими подначками. Гриффиндорцы тоже умеют читать между строк.
Вот его незамеченная никем, кроме меня, искренняя улыбка, когда он видит выздоровевшую Кэти Белл – именно ему она обязана жизнью. Я не удержалась, последовала тогда за ним в его кабинет, а там… Дурочка, смелая глупая дурочка. Поцеловала его, получила заслуженный разнос и была выставлена за дверь… и все равно счастлива. Счастлива, что хотя бы это воспоминание сумела для себя украсть.
И вот, наконец, его горький смех в ответ на мое наивное «все будет хорошо», стук сердца под ладонью и тканью сюртука, тепло руки, накрывшей мою.
А потом все было плохо, потому что воспоминания иссякли – его не стало. Всезнайка ошиблась, и Трелони оказалась права – у меня нет дара прорицаний, зато с лихвой достанет упорства и трудолюбия, чтобы доказать, вернуть, жить…
… Кажется, я готова. «Кажется?» – с укоризной смотрит Косолапус. Ты прав, милый, не время для сомнений. В последний раз проверить начертанную на полу пентаграмму, повторить слова ритуала и… распахнуть окно навстречу ветру иного будущего.
_________
Она живёт в ноябре, с выходящим на север окном, В комнате города, рвущего стены дождём. Она мечтает увидеть бушующий пеной залив Там, где волны ломают усталый коралловый риф.
Она так одинока в этом странном квартале мечты, Где таких, как она, принимают пустые углы, Где на завтрак едят кипячёные запахи снов, Где живут продавцы нарисованных трав и цветов.
Juno, браво! Тупик Прядильщиков встает перед глазами с первой же строки. Даже мысли не возникает о каком-то другом месте. А воспоминания... По ним четко видно, где Снейп относится к Гермионе, как к смешному милому ребенку, а где она для него уже девушка, начинающая взрослеть. А в конце - уже равная ему, но это конец... Для кого-то. А для умных, смелых и настойчивых - только начало. - Друзья мои! И в трагических концах есть свое величие! - Какое величие, а? - Они заставляют задуматься оставшихся в живых. Они заставляют задуматься. Оставшихся в живых. - Хм. Что ж тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. - Стыдно. (с) Е.Шварц "Обыкновенное чудо"
Juno, да, согласна с тем, что с самых первых строк перед глазами вырисовывается эта разруха, это ужасное место. Признаться, было трудно читать, смысл слов куда-то ускользал от меня. Наверное, ваш слог слишком сложен. Красивый, да. Но сложноватый для восприятия. Но это было только в начала. Когла пошли воспоминания Гермионы о Снейпе - тут будто все на второй план отошло. Прямо четко видела все, что было написано. Ну, думаю, что 8 из 10 фик заслужил)) Спасибо вам за него))
Juno, боже мой... Как сильно. *черт, вот люблю я хороший ангст! да еще под такую песню, отдельное удовольствие!* И тепло, и грустно, и душу рвет... Фух, я до сих пор под впечатлением. Мысли какие-то несвязные, только чувства остались. Очень хочется верить, что у Гермионы все получится, что она вернет Северуса. Не может не вернуть, она же гриффиндорская Всезнайка, ходячий букварь)) Знает, что делает, уверена в своих силах.
Quote (Juno)
зато с лихвой достанет упорства и трудолюбия, чтобы доказать, вернуть, жить…
Хватит, обязательно хватит! Я верю, что это будет сказка со счастливым концом, очень верю!
Печальная история, но искренность и переплетения с каноном подкупают. Веришь - так и было, и возможно все еще будет
Я очень старалась сильно не хандрить. Для меня эта зарисовка - надежда, мое желание спасти Северуса.
Quote (koshechka)
сонг-фики - ВПЕРЕД
- воистину!
Quote (=Julie=)
Juno, здорово... замечательно... великолепно...
спасибо
Quote (Evanesco)
Тупик Прядильщиков встает перед глазами с первой же строки.
Ух, здорово. А то я так ярко сама себе это представляла, что даже не подумала упомянуть название.
Quote (Evanesco)
По ним четко видно, где Снейп относится к Гермионе, как к смешному милому ребенку, а где она для него уже девушка, начинающая взрослеть. А в конце - уже равная ему, но это конец... Для кого-то. А для умных, смелых и настойчивых - только начало.
В комментарии я указала, что это не просто сонгфик, а в некоем роде сиквел к англоязычному фанфику "Janus". Та история много для меня значит. И воспоминания здесь - это мои воспоминания о том "каноне", который описан у Harmony Bites.
Quote (YDD)
Признаться, было трудно читать, смысл слов куда-то ускользал от меня. Наверное, ваш слог слишком сложен. Красивый, да. Но сложноватый для восприятия.
иначе не умею
Quote (YDD)
P.S.: Чего-то я как-то конец не поняла...
Конец у фанфика открытый. Снейп погиб в финальной битве. Гермиона решила, что найдет способ вернуть его. И вот воспоминания - в некотором роде ментальная подготовка перед проведением соответствующего ритуала. А дальше... дальше мне бы хотелось, чтобы у нее все получилось, настало новое будущее. Я не в состоянии описать этого, не представляю в деталях, как бы это произошло. Есть только мое горячее желание. Вот почему так закончился фанфик, но не их история.
Завораживает... сердце и плачет и надеется одновременно. Автор, большое спасибо. Первая книга - "Дамблдор знает всё!" Четвертая книга - "Дамблдор чего-то не знает..." Шестая книга - "Да ни черта Дамблдор не знает!!!" Седьмая книга - "Надо было слушать Дамблдора..."
Потрясающе!!!!!!!!!!!!!!!!!! Очень чувственно и проникновенно!!!!!!!!!! Было бы просто великолепно, если бы появилось продолжение всей этой истории. Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то из двоих своевременно не сказал:"Извини!"
Дата: Понедельник, 02.08.2010, 18:46 | Сообщение # 15
Первокурсник
Статус: Offline
Группа: Заблокированные
На сайте с: 22.11.2009
Очень... не подобрать слов! Просто замечательно! Какие теплые и светлые, будто солнечные зайчики, воспоминания. И верится в то, что Гермиона воскресит профессора не только в своей памяти. И что будут другие воспоминания: о нем, вернувшемся, счастливом
Juno, ты как всегда на высоте. замечательный фик, описания Тупика прядильщиков до того реальны будто сам идешь там. А воспоминания Гермионы завораживают. У меня вопрос: А есть перевод на русском фанфика "Janus"? Очень хочется прочитать.
Ну вот, а кто-то говорил, что к нему идут только шуточки. Так понравилось, так понравилось... такой свежий взгляд на довольно изъезженную тему - читала на одном дыхании и в конце даже в глазах защипало. Переулок Прядильщиков прямо за душу берет своей бесысходностью и, не побоюсь этого слова, бесперспективняком. Очень классные мрачные краски... сразу перед глазами встает сцена из Властелина Колец, когда Элронд описывает доче что с ней будет когда Арагорг умрет - там есть момент, когда она, одинокая и холодная, в черной вуали бредет по осеннему лесу. Моя САМАЯ любимая сцена во всей трилогии, потрясающе красивая. И когда Гермиона ходит по этому пустому дому - у меня все воспроизводится в тех же красках, в общем, вах, поклон вам, аффтар. Любители построили ковчег. Профессионалы построили Титаник.