Elvigun - смелость дело наживное!))) А с таким талантом - и не обязательное!))) Беги от двери ведьмы Мэри. Уползаю Снейпа. Профессионально. Дорого. (с)
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 15:23 | Сообщение # 64
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Quote (Elvigun)
Только сейчас поняла, насколько нелепо было размещать свою пародию на ТТП
А вы не рассказывайте так подробно предысторию! Вы это часто делаете, а вот поэт Высоцкий В.С. поступал много проще: "Пародия на плохой детектив" - и пошла песня. Так и тут: "Пародия на скверный фик" или, скажем, "По мотивам скверного фика" - и вполне достаточно.
Спасибо за разъяснения с гадом. Действительно, всё точно и понятно, это просто у меня личный затык: эта самая Нагайна у меня прочно связана с Рикки-Тикки-Тави, а не со Слизерином. Вообще, "Дары смерти" надо бы перечитать: я под конец уж в таком обалдении была, что даже сюжет местами теряла.
Не могу! Не получается! Особенно, если это пародия - надо же хоть немного рассказать про "оригинал". В такие моменты перед глазами непроизвольно прокручиваются выступления незабвенного Александра Иванова, который иногда зачитывал слушателям предмет своей пародии вообще целиком. Впрочем, Вы правы: в случае с последним моим стихотворением можно было обойтись и без пояснений - только что перечитала его и вдруг поняла, что написала совершенно самостоятельное юмористическое стихотворение.
Quote (olala)
поэт Высоцкий В.С. поступал много проще: "Пародия на плохой детектив" - и пошла песня.
Ну, он не всегда так делал. Скорее даже редко. Раньше по стране ходили в основном "отредактированные" записи с его концертов, из которых безжалостно (и преступно!!!) удалялись его реплики, рассказы, монологи и беседы со зрителями между песнями. Но сейчас издано очень много его "необрезанных" концертов - так там он практически каждую песню объясняет, рассказывает историю её написания, иногда даже обращает внимание слушателей на какие-то найденные им поэтические изыски. Весьма любопытно.
только что перечитала его и вдруг поняла, что написала совершенно самостоятельное юмористическое стихотворение.
Абсолютно верно!
Quote (Elvigun)
там он практически каждую песню объясняет, рассказывает историю её написания, иногда даже обращает внимание слушателей на какие-то найденные им поэтические изыски.
А я так хорошо про него думала... Нет, понятно, конечно, что с небольшой аудиторией иначе не получится, но у меня выучка другая: "Личной жизнь писателей не интересуюсь" (Лотман). Это всё может быть важно и нужно другому поэту, вариант - специалисту по творчеству конкретно Высоцкого, а мне только текст и подавай. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Elvigun, отличное стихотворение... как всегда очень тонко, с иронией... великолепно!!! спасибо за позитив, который Вы несете в массы своими произведениями!!! L` unica cosa di cui aver paura è la paura...
Экспромт, написанный после моей сегодняшней попытки приготовить обед. Хотела заявить пейринг: ГГ/СС, но не стану лукавить - ведь такая ситуация могла произойти в любой магической семье, так что посвящается всем отчаянным домобесхозяйкам, таким же как я.
СОНЕТ К НЕСОСТОЯВШЕМУСЯ ОБЕДУ
Ты что скорбишь так тяжко, будто бы сгорел Не ягодный пирог, а дом до основанья? Ведь я просил тебя: для кулинарных дел Используй только руки, а не заклинанья!
Я столько раз тебя напрасно убеждал Не в кухне колдовать, а только на досуге... Теперь рыдаешь горько, словно убежал Не суп из котелка, а муж - к твоей подруге.
Чем каждый день оплакивать запас еды, Волшебной палочкой в кастрюле ковыряясь - Возьми половник маггловский и, не стесняясь, Готовь без магии и прочей ерунды!
Ну, будет! Стоит ли на это тратить нервы? Пойдём-ка в лавку - купим рыбные консервы.
Сообщение отредактировал Elvigun - Четверг, 24.02.2011, 19:21
Бедный супруг Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно... (С) ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспорите :) Желающего идти Судьба ведет, нежелающего тащит (С)
Мне бы собраться, а я пишу стихи развлечения ради - смотреть, как курсор вышивает слова на экране гладью. (С) Я
Пусть лучше в ресторан отведет!))) Elvigun - замечательно, талантливо и позитивно!!! И главное - с таким чувством написано!!! Чувствуется личный опыт в "оплакивании запасов еды"!!! Спасибо огромное!!! Очень понравилось!!! Беги от двери ведьмы Мэри. Уползаю Снейпа. Профессионально. Дорого. (с)
Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 16:05 | Сообщение # 72
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
А вот не надо готовить одновременно суп, ягодный пирог и, надо думать, ещё одно горячее блюдо! Третий лишний: одно из трёх надо заранее купить. Прелестные стихи!
Меня смущает кое-что по ритму (могу показать, если надо), но главное - схема рифмовки. Конечно, после Шекспира с бедным сонетом можно делать, что угодно, но... У вас в первый двух строфах рифмовка перекрёстная (аБаБ+вГвГ), а в третьей - охватная (дЕЕд). С чего бы? Заключительные две строчки это не поддерживают, там опять новые рифмы.
ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Воскресенье, 27.02.2011, 16:06
Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 16:54 | Сообщение # 73
Девочка-Которая-Выжила... из ума
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 10.12.2008
Сообщений:4307
olala, спасибо за отзыв!
Quote (olala)
Меня смущает кое-что по ритму (могу показать, если надо)
ОБЯЗАТЕЛЬНО покажите! Потому что я уже не вижу, что ещё не так.
Quote (olala)
но главное - схема рифмовки. Конечно, после Шекспира с бедным сонетом можно делать, что угодно, но...
О, про схему рифмовки сонета я прочитала больше, чем про всё остальное стихосложение вместе взятое и знаю, что моя схема не укладывается ни в итальянскую, ни во французскую последовательность рифмовки. Это нечто среднее между английским сонетом и "онегинской строфой", к тому же написанное шестистопным ямбом (а ведь обычно так не делают, верно?). Разумеется, я в шутку назвала это безобразие сонетом - в конце концов, стихотворение шуточное!
Quote (olala)
У вас в первый двух строфах рифмовка перекрёстная (аБаБ+вГвГ), а в третьей - охватная (дЕЕд). С чего бы? Заключительные две строчки это не поддерживают, там опять новые рифмы.
Это, фактически, преднамеренное преступление - казните! Дело в том, что первый "сонет", который я прочла много-много лет назад, был написан моим мужем именно по этой схеме: abab cdcd effe gg. (Откуда он её почерпнул - теперь уже установить не получится: слишком много времени прошло.) Мы с ним люди в стихосложении тёмные, поэтому до недавнего времени считали, что сонеты так и пишутся. И за годы нашего общения насочиняли целые "венки сонетов", посвященные друг другу (только мой муж пишет четырёх- и пятистопным ямбом). Лишь недавно я узнала, что эта схема рифмовки - неправильная. Но что делать? Конечно, можно просто забыть о таком слове как "сонет" и называть это просто 14-строчными стихотворениями... Но жалко! Не ломать же "сложившуюся традицию". Гораздо проще придуриваться и придумывать новые термины типа "эльвигунский сонет". Тем более, как я уже заметила, это в основном шуточные стихи, поэтому, полагаю, не будет ничего страшного, если и их классификация будет выполнена с долей юмора. Я, разумеется, не претендую на зарождение новой разновидности сонета, хотя, признаться, если через некоторое время среди поэтов приживётся словосочетание "эльвигунский сонет" - мне будет приятно.
Сообщение отредактировал Elvigun - Воскресенье, 27.02.2011, 17:22
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 17:32 | Сообщение # 74
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Elvigun, кое-что по ритму. Не хотела сразу писать, потому что вообще-то у вас всё правильно, везде строго 6-стопный ямб. Мне один автор как-то сказал, правда, не по поводу стихов: "Не эстетствуйте!". Так вот, мой нездоровый эстетизм говорит мне, что пропуски сильных мест/ударных слогов тоже должны быть упорядочены. Не именно в этом стихотворении, тут как раз разнобой может быть оправдан содержанием и установкой на разговорность стиля, но так, на будущее, имейте в виду. Да и в этом сонете всё-таки некоторые неудобства ощущаются. Ровнее и красивее всего звучит вторая строфа, потому что там явно видна закономерность: вы пропуски отнесли на концы строчек перед ударной константой, а два симметричных пропуска в начале 2 и 4 строки подчеркнуты синтаксически ("не в кухне колдовать", "не суп из котелка"). Нарисуйте схему, посмотрите, как там всё красиво и ровно. И сравните с первой строфой: в первых трёх строчках пропусков мало, а в четвёртой вдруг пять слабых мест подряд!
По поводу сонетной терминологии. Сейчас уже всё можно! Да, положено или 4-стопным, или 5-стопным ямбом, по жёсткой схеме... Но эксперименты никто не отменял, лишь бы хорошо получалось. А вы писали настоящие венки сонетов?! По 15 штук с магистралом?! Ну вы даёте! Или всё-таки просто тематические подборки, как у Шекспира?
olala, а мне кажется, что страшней вот этой строки: Чем каждый день оплакивать запас еды, вообще ничего придумать нельзя. Только сейчас это поняла, когда воспользовалась Вашим советом и нарисовала схему ударений на бумажке. Кошмар какой-то - полный бардак, а не стихотворение. Хорошо, что я этого не слышу!
Quote (olala)
мой нездоровый эстетизм говорит мне, что пропуски сильных мест/ударных слогов тоже должны быть упорядочены.
Вряд ли возможно написать шестистопным ямбом стихотворение хотя бы из трёх четверостиший, соблюдая этот принцип. Но ради любопытства я попробую, хотя заранее уверена, что строки будут абсолютно деревянными.
Quote (olala)
сравните с первой строфой: в первых трёх строчках пропусков мало, а в четвёртой вдруг пять слабых мест подряд!
А я наоборот думала, что это хорошо, что такое "отступление" подчеркнёт основную мысль стихотворения о волшебнице-недоучке.
Quote (olala)
А вы писали настоящие венки сонетов?! По 15 штук с магистралом?! Ну вы даёте! Или всё-таки просто тематические подборки, как у Шекспира?
Поскольку я не знаю, что такое "магистрал" (сейчас пойду смотреть), то я затрудняюсь с ответом. Это были просто циклы по 15 стихотворений, объединённые одной мыслью, так что, пожалуй к Шекспиру ближе. А ещё был один "веночек" - цикл из 7 сонетов (внезапно исчезло вдохновение и цикл остался незавершенным).
olala, спасибо за замечания и советы. Не смотря на некоторые огрехи, стихи у меня всё равно получаются лучше чем еда, так что пойду дальше колдовать.
Сообщение отредактировал Elvigun - Вторник, 01.03.2011, 01:00
А вы разве вслух стихи не читаете? Стихи вообще-то рассчитаны именно на слух, глазами только всякие фигурные извраты воспринимают или акростихи.
Quote (Elvigun)
Но ради любопытства я попробую, хотя заранее уверена, что строки будут абсолютно деревянными.
Я, конечно, не поэт и мало что в этом понимаю, но сдаётся мне, что поэт сначала что-нибудь творит, а потом смотрит получившиеся по вдохновению закономерности, потом кое-что кое-где подправляет. Не думаю, что кто-нибудь, разве что в порядке эксперимента, сначала рисовал схему пропусков ударений, а потом под неё подгонял слова. Кстати, признанным мастером игры с пропусками считается Мандельштам, причём и тонике, и в силлаботонике.
Quote (Elvigun)
стихи у меня всё равно получаются лучше чем еда
Если ваша еда не намного хуже стихов, то готовите вы вкусно. Вообще тут главное чувство меры: три изыска одновременно хорошо не получатся (если вы не профессиональная домохозяйка и не гений калибра Мандельштама). ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Читаю. Я имела в виду, что я не слышу своих ошибок.
Quote (olala)
поэт сначала что-нибудь творит, а потом смотрит получившиеся по вдохновению закономерности, потом кое-что кое-где подправляет
Всю жизнь так и делала. Просто раньше не знала, что закономерность этих пропусков тоже важна. Лучше бы и не знала - расстройство одно! Но к счастью, НИКТО этих рамок не придерживается - я много стихов сегодня "проверила" - НИКТО! А я одно такое стихотворение написать попробую - просто из любопытства.
Quote (olala)
главное чувство меры: три изыска одновременно хорошо не получатся (если вы не профессиональная домохозяйка и не гений калибра Мандельштама
Я - величайшая поэтесса современности. Просто этого ещё никто не знает, даже я... Представляете, Вы на склоне лет сможете с гордостью написать в своих мемуарах: "Я одной из первых открыла для себя её творчество."
Elvigun, что давно я в вашу темку не заглядывала, а зря! Столько веселого и интересного накопилась, что душа радуется!
Quote (Elvigun)
Я - не Мальчик-Что-Не-Сдох, Иль ещё какой-то лох,
Какая прелесть.... Это просто чудо!!!!
А про обед это вообще шедевр!!! Почему-тьо у меня давно сложилось такое мнение, что из всех женщин в магическом мире готовить умеет только миссис Уизли и кажется я не одна такая))) Очень поднимает настроение! Теперь сижу и улыбаюсь))) Здорово! Спасибо большое!
Но к счастью, НИКТО этих рамок не придерживается - я много стихов сегодня "проверила" - НИКТО!
А Пушкин?! Или вы имеет в виду ТТП? (Как улитки у Андерсена: "Мы и весь свет").
Quote (Elvigun)
"Я одной из первых открыла для себя её творчество."
"Для себя" тут лишнее... Вообще мемуарист должен быть сам весьма творческой личостью (чтобы красиво излагать) и при этом иметь потребность постоянно самовыражаться (чтобы решиться засесть за мемуары). Надеюсь, это вы меня упомянете в своих мемуарах, а в комментариях в конце напишут :"Неизвестная интернет-знакомая автора". Я буду очень рада. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ