Всё, всё, поняла. невольный друг - красиво звучит, черт побери Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть! Орден на грудь В каждом спит художник и поэт. Устроили ночлежку… (с) М. Мамич
не, не! Ваше право =) насчет пафоса =) просто и правда ода ГП - это даже смешно. если вижу высокий стиль там, где он смотрится странно - ощущение примерно такое: как будто меня заставили жевать лимон голой на виду у толпы незнакомых людей - ужжжасно неловко, к тому же сводит скулы.
Tsanya, "Снейп" - это хорошо! Это уже можно обсуждать и спорить!
Обратите внимание: "Снейпа" стали обсуждать сразу и по существу! Это потому, что там ничего не мешает понимать смысл и замысел автора, он возникает сразу и во всей красе, не надо отвлекаться на всякого рода технические ошибки. Глубокая мысль выражена чисто и красиво, единство формы и содержания.
В остальных выложенных стихах надо, как говорил Сальери, поверять алгеброй гармонию. Иными словами, считать стопы, уточнять рифмы и т.п., чтобы и там ничего не мешало наслаждаться вашим замыслом. Для этого вам понадобится кое-какая теория, см. здесь: http://severushermione.clan.su/forum/252-7205-399073-16-1326544816 Попробуйте разобраться в терминологии, потому что гораздо проще и удобнее говорить на уровне "у вас лишняя стопа в строке", чем "у вас тут как-то ритм сбивается".
На мой взгляд, "Избранный" и "Последняя просьба" вполне заслуживают лучшей участи, там есть, что дорабатывать. Хотелось бы послушать авторские соображения по поводу возможных путей доработки, можно здесь, в теме, можно в ЛС. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Tsanya, каждый поэт здесь - желанный гость, ещё раз сердечно приветствую вас) Немного покритикую, но эта критика для того, чтобы вы сами увидели все плюсы своих стихов, ради которых стоит исправить их минусы.
В "Последней просьбе" хорошо раскрыто само название стиха. Ваши мысли в нём мне тоже нравятся. Соглашусь с olala, благословение Авадой - действительно находка. Главный минус - ритм. Рифмы не везде точные, но это уже на вкус и цвет автора) В целом стих не плох, но следующие два понравились больше)
Стих "Избранный" содержит весьма интересные образы: "Быть Избранным на Смерть во имя Мира", "Открытой грудью встретить смерти лик", но они дополняются слишком ожидаемыми рифмами. Хочется и в области рифмовки увидеть оригинальное, что приковывает взгляд. "Судьба-никогда", "ад-яд" с этой ролью не справляются. Итого: вы явно прогрессируете в области мысленного наполнения произведения. Всё дело за формой)
В стихотворении "Снейп" виден прогресс с ритмом. Однако ритм выдержан в каждой строфе свой, что наблюдается и в некоторых других стихах. Попробуйте расписать, почитать и сами увидите и сможете исправить. Это не так трудно, главное захотеть, тем более потенциал у вас есть. Большой такой потенциал, особенно в области мыслей и их красивых выражений. В целом этот стих выше по уровню остальных. Тут вы серьёзно поработали, ярко выраженное начало и конец определяют сразу определяют для читателя законченность работы. Четкая линия ритма, если рассматривать поабзацно. И, опять же, хорошее смысловое наполнение)
Прочитав всё это, мне видится, что вы сможете писать очень вкусные шедевры, если будете работать над собой. Я в вас верю и жду новых работ, и, если вам захочется поработать над этими, с удовольствием почитаю их новые варианты) Говорят, что нам уже не уйти от этих чудес
Дата: Воскресенье, 22.07.2012, 12:37 | Сообщение # 27
Второкурсник
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 15.04.2012
Сообщений:129
olala, cold, спасибо за подробнейший разбор полетов! Именно такой конструктивной критики мне не хватало всегда! Я постараюсь улучшить "Избранного" и "Последнюю просьбу". Теперь вижу что есть над чем работать. И, кстати, с основами стихосложения попытаюсь разобраться.
А пока, на ваш суд новый эксперимент!
"КРУЦИО!"
"Круцио!" снова сжигает вены, Сжав зубы, яростно: "Да, мой лорд!" Не знает он о твоей измене, Великолепно играешь, актер!
"Круцио!" - ты колдуешь не глядя, И слышно сквозь маску твою: "Прости" Жертве в уста три капли яда, Чтобы без боли в тот мир уйти.
Опережая смертельный рейд, Вороном черным летишь вперед. Едва успеваешь спасти людей - "Не повезло нам сегодня, милорд"
"Круцио!" к боли давно привычный, Все же с трудом поднимаешь взгляд И исподлобья твердишь чуть слышно: "Да, мой хозяин, я служить вам рад"
"Круцио! " как проверка верности, Но не милорду, конечно же нет, А любви твоей, ставшей вечностью, Которая дарит надежды свет...
Дата: Воскресенье, 22.07.2012, 16:03 | Сообщение # 28
Seconda Navigazione
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 13.08.2011
Сообщений:11928
содержание хорошее. с ритма опять сбиваетесь, к сожалению. И, ради Бога, ну будьте же внимательнее к рифме! а то опять хорошие стихи испорчены небрежной формой.
Дата: Понедельник, 23.07.2012, 03:38 | Сообщение # 34
Seconda Navigazione
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 13.08.2011
Сообщений:11928
Ну... как-то так, наверное.. Впрочем, конец излишне пафосным все равно вышел...
"КРУЦИО!"
"Круцио!" снова сожжет твои вены, Яростно, зубы сжав: "Да, о милорд!" Вряд ли простит роковую измену Тот, кто слугой так доволен и горд. "Круцио!" - палочки взмах, крик невольный. Губы вновь шепчут сквозь маску: "Прости". Жертве в уста - яд, три капли, довольно, Чтоб без агонии в мир тот уйти. Опережая смертельную схватку, Вороном черным летишь ты в ночи. Предупредил. Сорван план. Без оглядки Маски исчезнут. Ты снова молчишь. "Круцио!" - к боли привык, только все же, Вздрогнув, касаешься гладких перил, Чтоб не упасть. Тихо шепчешь: "О Боже..." - Вслух: "Да, мой лорд, вам я все доложил". "Круцио!" - так проверяется верность, Только не лорду - любви, что живет В сердце твоем птицей дивной. И вечность Перед тобой, свет и вольный полет.
Дата: Понедельник, 23.07.2012, 18:41 | Сообщение # 37
Второкурсник
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 15.04.2012
Сообщений:129
Попыталась переделать и "Последнюю просьбу".
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОСЬБА
Ты самый смелый человек, мой мальчик, Не откажи в последней просьбе старика. Ты в гневе смотришь на мои сухие пальцы - Проклятьем древним сожжена рука.
Ты дал мне год. Достаточно и года. Мне нечего сейчас уже терять. Избавь от мук, ведь ждать совсем немного. Только тебе могу я доверять.
Мальчишке не суметь, он слишком юн. Его душа дороже для меня. Твой голос полон боли. Ты угрюм: - Ну а моя душа, профессор? А моя?!
В ответ молчанье. Ты уходишь прочь. Но знаю я, что сделаешь как надо: Когда наступит роковая ночь, Благословишь меня своей "Авадой"...
Честно говоря, так и не поняла, что вы переделали. Две строчки во второй строфе? Так там кроме этого работать и работать. Хотя бы подогнать все стихотворение под один размер. Ладно, может, я и вредничаю.
Quote (Tsanya)
МАЛФОЙ
Ой-ой! Содержание интересное, не спорю. Но в остальном - ой-ой! Tsanya, не подумайте, что я такая язва, просто очень хочется, чтобы был прогресс. А пока прогресса я не вижу, те же ошибки в рифме, та же проблема с ритмом. Не доставай пистолет, если не собираешься стрелять. (с) Мне кажется, что вы больны не мной. Мне кажется, что вы больны по жизни. (с) Трофейная стена + Поэтический каталог ТТП