"- Все проблеммы русских девушек в том, что они выросли на сказках о принцессах, феях и любви до гроба... - Мммм, не знаю. Я выросла на Гарри Поттере." (с)
Я должна сразу же сказать, что на звание Поэта, поэта или поэтика я не претендую и никогда не претендовала. Писала давно. И в стол. И то, что вытащила это все на поверхность, по большому счету, заслуга Incarcerous. (Вам огромное человеческое спасибо, Юля). Но и это не все мое лирическое отступление Еще я очень благодарна форуму и тем людям, что здесь есть. (Эх, не нашла смайла, где снимают шляпу))
Это - небольшое воспоминание о лете 2007 (написано 3. 12. 11)
Тихий шорох в коридоре, Дезька тихо ворчит... А мне вспоминается море, Отвесный берег из бетонных плит.
Синее море спокойно, Волны тихо шуршат у ног... Это Черное, Черное море - Перекресток наших дорог.
Мы с тобой, брат мой названный, Вместе с моим родным, Перелесками ходили, скалами, Добирались до горных вершин.
Они, кончено, горы, И жара, кончено, жара - А для вас +32 в тени на термометре, Мне кажется - ерунда.
Для вас - нормальная погода, И жара не кажется жарой. А для нас, любителей северной природы, Просто мучительный зной.
Тихий шорох в коридоре, Вот Дезька ко мне подошла... Мне вспоминается Черное море И благодатная тишина. Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
Это написано вчера, 17. 10. 13, навеянное просмотром собственных старых тетрадей
Незаконченные строчки Начатых стихов. И где-то - только точки Вместо нужных слов.
Заброшенные фразы, Обломанный конец. Конечно, лучше сразу Закончить...
Но нет вдохновенья, Меняется ритм, Ручка дрожит устало... Проще забвенье Замыленных рифм. И легче начать сначала.
Первые фразы отыскать легко Среди "руды словесной"... Но как же сложно продолжить то, О чем тосковало сердце. Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
Любовь - простое слово. Как трудно его сказать. Как трудно, о люди, снова Разговор начинать опять.
Как сложно признаться любимым Что любишь ты сильно их. Как трудно быть просто сильным... Как трудно пишется стих.
Как мучительно, сложно Все слова подобрать. Но все-таки это возможно - Просто о любви прошептать.
Как только ты скажешь: "Любимый! Любовь живет в сердце моем." Рухнут преграды любые, И счастьем наполнится дом. Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
Сообщение отредактировал Солнечная - Суббота, 19.10.2013, 17:31
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 22:18 | Сообщение # 6
Медиковедьма Темных Подземелий
Статус: Offline
Группа: Администраторы
На сайте с: 05.01.2011
Сообщений:9850
ЦитатаСолнечная ()
Тихий шорох в коридоре, Дезька тихо ворчит... А мне вспоминается море, Отвесный берег из бетонных плит
Если за основу брать первую строку, то: Тихий шорох в коридоре, Пес под дверью чутко спит. Словно вспоминаю море, Берег из бетонных плит.
Это - наобум, навскидку, без претензий на художественную ценность. Просто чтобы показать на примере - все возможно. И у вас получится))) Беги от двери ведьмы Мэри.
Дата: Понедельник, 21.10.2013, 22:33 | Сообщение # 7
Анастасья
Статус: Offline
Группа: Всезнайка
На сайте с: 12.03.2013
Сообщений:97
Я поняла то, о чем Вы говорили. И теперь-то стало ясно, почему раньше не замечала. Тогда еще помучаю эти варианты и напишу сюда) Спасибо! Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
М@РиЯ, вот исправленный вариант первого, хотя это скорее просто новое стихотворение. Надеюсь, что я Вас правильно поняла и верно учла замечания. Жду разбора полетов)))
Тихий шорох в коридоре, Шепот капель за окном. А я думаю о море, Вспоминаю милый дом.
Ту жару в конце июля, Легкое касанье волн, Вашу кошку-капризулю И азартный волейбол.
Запах моря горько-сладкий, Жар полуденный песка, Камни, те, что волны гладко Округлили за века.
Вкус чурчхелы тот восточный, "Битвы" в карты до утра И целебный ваш источник, Солнце, горы... Вот, вчера...
...Две недели пробежали, Пролетели словно миг... Да, я знаю, вы скучали... Я вернусь к вам в Геленджик! Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
Сообщение отредактировал Солнечная - Четверг, 30.01.2014, 09:16
Ой, ну что Вы, Ася, в чем же моя заслуга? :) Пишите, творите, не бойтесь. И учитесь. У нас здесь есть замечательные темы по теории стихосложения. Когда выплескиваемые чувства обретают правильные формы - это красиво и особенно цепляет.
Солнечная, ну вот же))) Самое главное - смысл! Сама идея стихотворения стала понятной и доступной любому читателю))) Молодца. По ритму: сбит во второй строке второй строфы "Легкое касанье волн" - ударный слог первый, а не третий. Ну и третья строка первой строфы: два безударных слишком коротких (одна гласная) слога подряд перед ударным. Чисто механически - все правильно, а вот при декламации - проглатывается. Возможно еще покрутить надо. Ну и замечание olala вполне понятно и к месту, если только не выделить "вот" запятой, тогда и менять не нужно - чувствуете, как от одного препинака смысл меняется?))) Но это все - мелочи! В целом - прогресс на лицо! Молодца))) Беги от двери ведьмы Мэри.
Ура, чуточка свободного времени в промежутке: сдача курсовых-рефератов-зачетов - дом- работа)))
Цитатаolala ()
Можно придраться по мелочи? podmig1
Не просто можно, а нужно)) Пока учусь это особенно полезно М@РиЯ, Incarcerous, olala, спасибо Вам за отзывы. Буду учиться и исправляться. И не бояться - обещаю!
ЦитатаМ@РиЯ ()
сбит во второй строке второй строфы "Легкое касанье волн" - ударный слог первый, а не третий.
Я об этом думала, и так и сяк крутила... А эту строфу хотела написать так: Я же думаю о море, но тогда опять ударение на "я" идет, а оно первое( Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
Я винюсь, без вины виновата, Вину придумаю сама. Но зачем вы, родные ребята... Зачем вам так мучить меня?
Ну зачем повторяете снова: "Ты сама виновата, сама!" Вы жалите острием слова, И потом: "Не плачь, ерунда."
Вы отнекиваетесь, вы хихикаете: "Лишь ты виновата одна!" Сколько можно слушать выкрики И поддакивание из-за угла.
Сколько можно терпеть безмолвие, Слезы горькие по щекам. Хватит, баста! И громким окриком: — Я в обиду себя не дам! Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
Солнечная, вы так долго разбирали стихотворение про море, а теперь новое стихотворение написано, и все замечания забыты. Почему же сразу не постараться написать в одном ритме с равным количеством гласных в парных строчках?
И многократные повторы одних и тех же слов в разной последовательности (зачем-зачем-зачем, виновата-виновата-виновата, сама-сама-сама) не дают усиления передаваемых мыслей и не прибавляют стихам изящества, они только показывают, что автор был очень эмоционален, но так и не определился, что же хочет выразить помимо причетаний.
СеверноеСердце, в том-то и дело, что не забыты: считала и вслух читала, чтобы выровнять. Но видимо, бездарная ученица) Не вижу очевидных вещей. А на счет причитаний - так да, там и были одни причитания, ничего больше; на поверхность вылезли эмоции, заслонив собой первопричину. Но в любом случае, спасибо за отзыв, всегда важно знать правду, какая бы она ни была и что бы в себе не несла. Так что еще раз спасибо. Ушли во Вселенную. Скоро вернемся исполненными. Желания.
считала и вслух читала, чтобы выровнять. Но видимо, бездарная ученица) Не вижу очевидных вещей.
Солнечная, это вопрос практики. Ну и метода, конечно. Убедитесь, что вы правильно считаете.
Как правильно? Убедитесь, что вы в силлаботонической системе стихосложения. Может оказаться, что в тонической или силлабической, тогда считать надо будет немного по-другому. См. об этом здесь: http://severushermione.clan.su/forum/252-7205-399073-16-1326544816 Но у вас, похоже, нормальная силлаботоника. Условные обозначения: U=безударный слог X=ударный слог
1) Выпишите (руками на бумаге) все слоги в строке. Я винюсь, без вины виновата, UUUUUUUUUU Вину придумаю сама. UUUUUUUU Но зачем вы, родные ребята... UUUUUUUUUU Зачем вам так мучить меня? UUUUUUUU И т.д. Но это только первый этап! Считать только слоги (или гласные) бесполезно. То есть, можно, конечно, но силлабический ритм сейчас чужд русским стихам, его мало кто знает и понимает. Даже при идеально выровненном количестве слогов вам скажут, что ритм сбивается.
2) Расставьте ударения на ударных слогах (руками и на бумаге). Я винюсь, без вины виновата, UUXUUXUUXU Вину придумаю сама. UXUXUUUX Но зачем вы, родные ребята... UUXUUXUUXU Зачем вам так мучить меня? UXUUXUUX
Ну зачем повторяете снова: UUXUUXUUXU "Ты сама виновата, сама!" UUXUUXUUX Вы жалите острием слова, UXUUXUUXU И потом: "Не плачь, ерунда." UUXUXUUX И т.д.
3) Смотрите закономерности: как часто появляется ударение? То есть, сколько у вас в строке стоп и каких. Стопы бывают двусложные и трёхсложные (см. по той же ссылке). Трёхсложные заметить проще: ударение без всяких пропусков падает через два слога на третий. В двусложных бывают пропуски ударения на ударных местах, но закономерность всё равно опытным путём нащупывается - практика, практика! Делим на стопы. У вас явно просматривается трёхсложный размер, анапест, точнее, трёхстопный анапест, три стопы UUX на строчку: Я винюсь, без вины виновата, UUX UUX UUXU Вину придумаю сама. UXUXUUUX Но зачем вы, родные ребята... UUX UUX UUXU Зачем вам так мучить меня? UXUUXUUX
Ну зачем повторяете снова: UUX UUX UUXU "Ты сама виновата, сама!" UUX UUX UUX Вы жалите острием слова, UXUUXUUXU И потом: "Не плачь, ерунда." UUX UXUUX И т.д. Но, как видим, не везде - см. там, где строчки не поделены на стопы, потому что я не знаю как - закономерности нет, то ли двусложные стопы, то ли трёхсложные. В стихах всё должно быть закономерно. Например, всё стихотворение должно быть написано трёхстопным анапестом. Следовательно, надо исправить не укладывающиеся в схему UUX UUX UUX строчки. И соседние, если понадобиться, тоже чуть подправить. Как вариант: Я винюсь, без вины виновата, UUX UUX UUXU Вину придумаю сама. UXUXUUUX Я придумаю грех свой сама UUX UUX UUX Но Ну зачем вы, родные ребята... UUX UUX UUXU Зачем вам так мучить меня? UXUUXUUX Ну зачем вам так мучить меня? UUX UUX UUX
Ну зачем повторяете снова: UUX UUX UUXU "Ты сама виновата, сама!" UUX UUX UUX Вы жалите острием слова, UXUUXUUXU Вы меня уязвляете словом UUX UUX UUXU И потом: "Не плачь, ерунда." UUX UXUUX И потом: "Да не плачь, ерунда!" UUX UUX UUX И т.д.
Стихотворение не обязательно писать одним размером, хотя так, конечно, стихотворение и звучит складнее, и воспринимается легче. Однако же, для всяких эмоциональных эффектов, можно писать, например, как у вас вроде бы задумано, первую и третью строку - трёхсложным размером, анапестом, а вторую и четвёртую строку - двусложным размером, ямбом. Тогда получится нечто вроде: Я винюсь, без вины виновата, UUX UUX UUXU (3-стопный анапест) Вину придумаю сама. UX UX UU UX (4-стопный ямб) Но зачем вы, родные ребята... UUX UUX UUXU (3-стопный анапест) Зачем вам так мучить меня? UXUUXUUX Зачем вам надо бить меня? UX UX UX UX (4-стопный ямб)
Ну зачем повторяете снова: UUX UUX UUXU "Ты сама виновата, сама!" UUX UUX UUX "Ты виновата, ты сама!" UU UX UX UX Вы жалите острием слова, UXUUXUUXU Вы меня уязвляете словом UUX UUX UUXU И потом: "Не плачь, ерунда." UUX UXUUX И вдруг: "Не плачь, всё ерунда!" UX UX UX UX И т.д. Разумеется, переключаться с одного ритма на другой сложнее - и поэту, и читателю. Так что смотрите сами, как и что поправить. Суть в том, что всё должно быть закономерно: или всё одинаково, или чередуется по какому-то принципу, например, первая и третья строка - так, вторая-четвёртая - эдак. Рифм, кстати, это тоже касается. Например, если у вас в первой и третьей строке рифм никогда нет, а во второй и четвёртой всегда есть (или наоборот) - всё ОК. Или если у вас в первой и третьей строке рифмы всегда неточные, а во второй и четвёртой всегда точные (или наоборот) - тоже ОК.
Лишь бы не было разнобоя и всё было закономерно. На то и поэзия! ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Пятница, 31.01.2014, 13:13
Допустим, с ударениями вам могло быть сложно, тут действительно нужна или практика или натренированный музыкальный слух. Но ошибиться в подсчете гласных в строчках невозможно, тут просто пальчики загибать на каждом слоге надо, и выходит первый катрен 10-8-10-8, второй 10-9-9-8, третий 13-8-9-11, четвертый 10-8-10-8.
ЦитатаСолнечная ()
всегда важно знать правду, какая бы она ни была и что бы в себе не несла
Правда заключается только в том, что чтобы писать стихи, нужно проделывать вот такую рутинную работу - считать гласные и расставлять ударения, и одаренность или бездарность тут не играют ровно никакой роли, это могут абсолютно все