Вот чего никогда не умела - так это писать пародии) Не доставай пистолет, если не собираешься стрелять. (с) Мне кажется, что вы больны не мной. Мне кажется, что вы больны по жизни. (с) Трофейная стена + Поэтический каталог ТТП
lajtara, но вы это можете! Там главное аккуратно выделить пародируемый приём и в немногих словах довести его до абсурда. А делать филологический анализ, как показывает МК Критиков, вы умеете. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
olala, отличная статья! Заставила задуматься над тем, какой юмор нам кажется приемлемым, а какой нет. И очень хотелось бы увидеть продолжение с наглядными примерами по комическим приемам. Мне бы, например, хотелось увидеть статью в такой форме: название приема, его определение, включающее в себя признаки, по которым можно опознать прием, и пример, который проиллюстрирует определение, с выделением всех составляющих и ключевых черт приема. Вот.))) Такое пожелание. И спасибо за статью! время - выдумка смертных (с)
olala, Никогда не задумывалась, почему мне смешно. Вы так чётко объяснили, что даже не верится. Вот вы упомянули Сашу Чёрного:
Quote
В качестве примера с удовольствием приведу стихотворение Саши Чёрного «Городская сказка» о великой любви студента-филолога к студентке-медичке.
Прочитав его, я хихикала: аукнулось попсовое: "Я твой тазик..." Не соглашусь с тем, что:
Quote
Над рассказами Чехова или повестями Гоголя редко кто ржёт в голос, хотя комического в них хоть отбавляй.
Наверное я дурносмех, но я смеюсь, читая некоторые произведения этих авторов, почти так же, как и над бессмертными шедеврами Ильфа и Петрова. П.С. Было познавательно, но хочется продолжения! Размах мыслей несовместимый с жизнью(с)
olala, очень интересная статья. Юмор, смех - удивительный навык, часть нашей культуры. То, что кажется неотъемлемой составляющей повседневной жизни, как еда, сон. И совершенно неожиданно читать о таком знакомом тебе и другим чувстве, как о психологической (или интелектуальной ?) особенности, со своими формами, принципами. Совершенно не задумывалась об этом в таком ключе раньше. И полюбопытствовала бы продожением статьи. Пожалуйста, пишите и просвещайте нас.
Мне бы, например, хотелось увидеть статью в такой форме: название приема, его определение, включающее в себя признаки, по которым можно опознать прием, и пример, который проиллюстрирует определение, с выделением всех составляющих и ключевых черт приема. Вот.
Мне бы тоже! Но те, что упомянуты в школьной программе постараюсь проиллюстрировать, может, даже примерами из фиков.
Спасибо за высокую оценку статьи, мне очень приятно! ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Четверг, 20.12.2012, 11:08
И, что особенно печально, школьная программа Хотя нет, не всё. О безопасности это я сама нарыла, этого в школе точно не говорят, ни на литературе, ни на биологии. Но всё, что касается нормы и отклонения от нормы, всем должны были объяснять в школе. Ну, может, сейчас в связи с ЕГЭ наконец-то силы разума восторжествуют. А то над нынешними учебниками литературы хочется рыдать: какие глубоки замечания! Какие тонкие наблюдения! Какое увлекательное чтение! Но что такое сюжет, композиция, характер, психологический анализ, роман, повесть, юмор, сатира, романтизм, литературная критика и пр. нигде ни одна зараза ребёнку прямо не говорит. Зато есть шпаргалки типа "Литература в таблицах", где эта терминология даётся в общих словах без всякой связи с текстами. И всеобщее убеждение: кому дано, тому дано, а остальное быдло перетопчется. Ненавижу!
Quote (jigga)
аукнулось попсовое: "Я твой тазик..."
Всё правильно! Традиция идёт с античных времён и, надо думать, не прервётся
Quote (jigga)
я смеюсь, читая некоторые произведения этих авторов, почти так же, как и над бессмертными шедеврами Ильфа и Петрова.
Ну, под настроение и над Гоголем с Чеховым ржать можно! Особенно над некоторыми произведениями. У Гоголя это "Вечера на хуторе...", у Чехова это "Медведь" и, особенно, "Предложение": на Откатае и Угадае, один из которых подуздоват, а другой с коротким щипцом, я обычно уже всхлипываю. А вот вы над "Вишнёвым садом" ржёте? Чехов вообще-то рассчитывал именно на это, так и написал на титуле: комедия. Это классический чёрный юмор: все ценности навыворот. Однако же совместный гений Константина Сергеевича и Владимира Ивановича заставляет нас всех вот уже сто лет рыдать над этим садом, причём не от смеха. Автор был очень недоволен и думаю, недоволен до сих пор: ни разу не видела и даже не слышала о постановке, где все эти ситуации и герои комические. А Фирс так и вовсе в ста процентах случаев трагический персонаж. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Я никогда даже не задумывалась о юморе с такой точки зрения. Было либо смешно, либо НЕ смешно. А вот почему на, казалось бы сходные, высказывания, у меня столь различная реакция, даже не думала
Что-то все пишут, что не задумывались над юмором. Чувствую теперь себя белой вороной)) Я, конечно, над структурой юмора не задумывалась тоже, но о том, что смешно и почему - бывало. Ведь правда юмор многогранен: смеяться можно и над романтической комедией, и над черной комедией. Но все воспринимают их по-своему.
Quote (jigga)
Вот вы упомянули Сашу Чёрного... Прочитав его, я хихикала: аукнулось попсовое: "Я твой тазик..."
ППКС. Тоже сразу вспомнила Киркорова XD А стих заставил улыбнулся. Но не смеяться. Потому что я уже предвидела исход. Если бы было более неожиданно, я бы посмеялась. Я так понимаю, неожиданность - это определенная мера, о которой говорилось в статье? Насчет игры с безопасностью. Когда мы заранее предполагаем смешное развитие событий, мы к нему готовы, поэтому мы улыбаемся. Если мы не готовы, то юмор приходит как удар, и мы смеемся.
olala, спасибо за статью)) Буду тоже ждать продолжения с примерами. Кстати, готова пожертвовать свой фик для примеров неудачных ходов. Мол, вот тут был перебор, а тут - недобор. Мол, из-за нарушения такого-то приема там, где должно было быть смешно, оказалось наоборот. (да-да, хочется услышать критику, хех)
Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Стыдно. (с) Обыкновенное чудо
Сообщение отредактировал Pheeby - Пятница, 21.12.2012, 15:19
olala, спасибо за статью! Как всегда, не только интересно, но и познавательно.
Меня эта тема заинтересовала несколько месяцев назад, после того, как прочитала отзыв к своему фику, где мой юмор был назвал глумливым. Я сидела в ступоре: писала-то я любовный роман, и с юмором что-либо описывать даже не пыталась. Потом несколько раз перечитывала, пытаясь у себя этот самый глумливый юмор обнаружить.
Когда мы заранее предполагаем смешное развитие событий, мы к нему готовы, поэтому мы улыбаемся. Если мы не готовы, то юмор приходит как удар, и мы смеемся.
Да, примерно так. Клоуны этим пользуются, когда посреди разговора бьют друг друга. Юмор ниже пояса на том же основан: в приличном обществе такого никак не ожидаешь! Матерщина смешна, если вдруг матом заговорила светская дама, а не гопник.
Quote (Pheeby)
Ведь правда юмор многогранен: смеяться можно и над романтической комедией, и над черной комедией. Но все воспринимают их по-своему.
Неожиданность и тут срабатывает! Любитель романтических комедий на романтической комедии будет только радостно улыбаться, а любитель чёрного юмора - ржать в голос! Уж очень необычный подход, по себе знаю
Quote (Pheeby)
Кстати, готова пожертвовать свой фик для примеров неудачных ходов. Мол, вот тут был перебор, а тут - недобор. Мол, из-за нарушения такого-то приема там, где должно было быть смешно, оказалось наоборот.
Тут надо сначала решить, фик в целом смешной или несмешной? А потом уж смотреть, почему так получилось. Может, и не из-за комических приёмов вовсе! Простой подсчёт удачных и неудачных шуток ничего не даст. Вы же помните, как мы на МК фик разбирали: ходы все были безупречно смешные, но рецензенты не смеялись, максимум пару раз улыбнулись. И тут же возник вопрос: может быть, так и надо?
Спасибо за отзыв! Рада, что читаете! ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Пятница, 21.12.2012, 17:35