Глава 1. Страшен брак по принуждению. Эсхил - Белла, а когда я буду выходить замуж, я тоже буду такой красивой? – задумчиво спросила Нарцисса, не сводя обожающего взгляда со старшей сестры.
Она сидела на диванчике в спальне Беллы, которая в это время витала где-то в своих мыслях. Солнечный свет, воровато пробравшийся сквозь тяжёлые портьеры на окнах старого особняка, затеял весёлую игру с серебряными украшениями, искусно вплетёнными в красивую причёску невесты.
Вопрос вырвал Беллу из сладких воспоминаний.
- Ты ещё здесь, Нарцисса, – строго констатировала она, поправляя кружевные рюшки на белом корсете. – Твоё место рядом с maman и сестрой. Посмотри на себя, – мимолётный оценивающий взгляд на отражение в зеркале, - ты до сих пор не привела волосы в порядок. А что творится с платьем? Где оно? Мерлин, сегодня вместо свадьбы, однозначно, будут мои похороны, - Белла недовольно зыркнула на младшенькую, смущённо теребившую руками свою ночную рубашку с вышивкой по подолу, едва ли доходящую до узких лодыжек.
В глазах Нарциссы показались слёзы.
Нет, она уже давно привыкла к холодной сестре, но всё же понадеялась, что хотя бы в день своего замужества Белла смягчится. Глупое предположение.
- Ох, ты ещё совсем ребёнок! Какая из тебя леди?! Зачем maman вообще разрешила тебе присутствовать на моей свадьбе? – резко развернувшись к Нарциссе и сверкнув чёрными глазами, Белла повелительным жестом подозвала её к себе. – Почему ты вечно бегаешь? На голове не пойми что творится – всё спуталось.
Нарцисса неопределённо пожала худыми плечами.
- Ладно, садись сюда, я поработаю над твоей причёской. Возможно, что-то удастся спасти – тогда мне будет не так стыдно на приёме за свою сестру. Аристократка, а выглядишь хуже последней маглянки. Доиграешься, что тебя никто не возьмёт замуж, не то, что Люциус Малфой.
- А какой он? – с трепетным интересом взвилась девочка.
Не удержавшись, Белла хмыкнула, но тут же скрыла веселье за плотно сжатыми в тонкую полоску губами.
- Он – истинный джентльмен, поэтому ты должна покорить его своими умом, красотой и манерами. Иначе он расторгнет вашу помолвку, - сказала она притворно устрашающим голосом. – Ты научилась делать книксен, Нарцисса? – дождавшись неуверенного кивка, Белла в ожидании изогнула одну бровь.
Светловолосая девочка оглянулась вокруг, ища малейшие лазейки к отступлению, но взгляд ни за что не зацепился. Поэтому, нервно поправляя бретельки на своей сорочке и сосредоточенно прикусив нижнюю губу, она вышла в центр комнаты и быстро, неловко присела.
- Это никуда не годится! – всплеснула руками Белла и прищёлкнула языком. – Смотри на меня и повторяй. – Она подалась ей навстречу, затем отступила на полшага и слегка согнула колени, придерживая широкую юбку от свадебного платья и отодвигая одну ногу назад. – Не опускай пока головы, поймай взгляд человека! Так, хорошо, теперь можешь слегка склониться. Стоп, Нарцисса, не так низко! Держи шею и медленно выпрямляйся. Ещё раз, без меня. Быстро! – командным тоном приказала Белла.
Нарцисса постаралась воспроизвести прекрасный неглубокий реверанс сестры, но поняла, что всё делает не так: слишком быстрые движения, слишком резкий поворот и, наконец, слишком громкое дыхание. Одним словом – кошмар.
- Да… - протянула невпечатлённая Беллатрикс. – Как же ты собираешься танцевать на балах или знакомиться в обществе? Почему после всех уроков maman ты не научилась делать книксен? Люциус будет неприятно раздосадован, что его невеста умеет двигаться с грацией огненного краба. – Белла вернулась к причёске сестры.
- Неужели всё так плохо? – перспектива остаться без жениха не на шутку испугала юную волшебницу.
- Хуже Андромеды! – убедительно заверила Белла.
В семье Блэков это приравнивалось к крайней степени неуклюжести и дисгармонии.
Нарцисса не успела сдержать недовольное выражение лица, за что получила тычок пальцем под рёбра.
- Я абсолютно серьёзна, Нарцисса. Не научишься делать элементарных вещей сейчас – потом будет поздно.
- Поняла, поняла – буду тренироваться!
- Не разочаруй нас: на тебя возложены большие надежды и перспективы, ты ведь понимаешь? - поймав испуганный взгляд сестры в зеркале, Белла недовольно продолжила. – Люциус Малфой предпочитает всё самое лучшее. Он ненавидит кого-либо перевоспитывать, поэтому ты должна быть идеальной. Прости, милая, но таковы его незамысловатые требования.
- Белла, расскажи мне что-нибудь о нём! Пожалуйста. Ай! – вскрикнула Нарцисса, когда локон её светлых волос особо сильно накрутили с помощью волшебной палочки.
- Не дёргайся, а то всё испортишь! – шикнула Белла.
- Ага, - нехотя согласилась Нарцисса и тут же, болтая ногами, заговорила о своём, – я его ещё не видела: на приёмах мне пока бывать запрещено, в школу мне только осенью, - она принялась загибать изящные пальчики.
- Ладно. Скоро вы обязательно будете представлены друг другу, полагаю, незадолго до того, как ты пойдёшь в Хогвартс. Там вы сможете познакомиться ближе и, возможно, даже проникнитесь взаимной симпатией и уважением.
- Подробнее, – выдохнула юная представительница древнего рода, строя далекоидущие семейно-любовные планы.
- Многие женщины считают Люциуса внешне очень привлекательным: высокий рост, белые волосы, спадающие на плечи, стальной взгляд серых глаз и безупречные манеры, - залог его успеха у нашей половины человечества.
- А ты разве не считаешь его красивым? – удивлённо переспросила Нарцисса.
- Разумеется, он великолепен, и вы будете превосходной парой, - кивнула Белла. – Просто мне нравятся мужчины другого типа – с волнистыми тёмными волосами, пронизывающими синими глазами, волевым подбородком…
- Как у Рудольфуса?
Беллатрикс вздрогнула и отвела взгляд в сторону.
- Как у Рудольфуса, - тихо повторила она.
Несколько минут они просидели молча: Белла доводила до кондиции волосы сестры, а та, в свою очередь, любовалась ими и мечтала.
- Итак, с причёской покончено, платье ждёт тебя в комнате. А теперь – вон с глаз моих, чтоб до церемонии я тебя не видела, – закончила невеста и отошла к большому, потемневшему от времени, зеркалу.
- Белла, - окликнула её Нарцисса, уже стоя у открытой двери. – Я люблю тебя.
- Ох, Цисси, брось эти отцовские замашки – пора начинать быть реалисткой, - строго ответила сестра, но неожиданно подошла к ней и порывисто обняла за плечи. – Я уверена, ты будешь очаровательной невестой. Самой очаровательной невестой на свете! Желаю тебе счастья, - и отстранилась. – Ну, не стой столбом – иди переодеваться!
Нарцисса фыркнула и, как вихрь, умчалась из спальни.
~ ~ ~ ~ ~
Красиво, думала Нарцисса, стоя между родителями вместе с Андромедой и неотрывно глядя на жениха и невесту, которые держались за руки. Помещение часовни было роскошно убрано лилиями, играла тихая музыка, а над головами гостей парили кружащиеся в медленном танце свечи, – всё было великолепно.
Как и полагается невесте, она была самой прекрасной – роза расцвела, шептались позади пожилые леди и мечтательно улыбались, вспоминая свою юность.
Пышные чёрные волосы оттеняли её белоснежную кожу, подчёркнутую изящным покроем свадебного платья. Бездонные чёрные глаза холодно блестели при свете многочисленных свечей, а полные чувственные губы, ещё совсем недавно сложенные в тонкую полоску, пленяли ярким алым оттенком и почти ощутимой мягкостью.
Прелестное, чувственное создание, мысленно стонали мужчины, взглядами знатоков оценивая её лицо и фигуру.
От недостатка внимания к себе Нарцисса тоскливо вздохнула.
Конечно, какое впечатление может произвести костлявая, длинноногая, чем-то напоминающая новорожденного жеребёнка, девушка, почти ребёнок, без пышных форм и величественного взгляда?
Она вновь посмотрела на сестру. Возможно ли сохранять спокойствие и невозмутимость в такой важный момент? Вот когда для неё наступит заветный день, она точно будет бегать туда-сюда по особняку, отдавая приказания слугам и проверяя все детали, пока не сойдёт с ума или не упадет с ног от усталости.
Рудольфус, со своей неизменной издевательской ухмылкой, с которой он редко расставался, выглядел очень аристократично и сдержанно, как решила Нарцисса. Однако, как только Белла произнесла слова клятвы, его худое смуглое лицо осветилось ласковой улыбкой, а в глазах на мгновение промелькнула симпатия.
Тогда Нарцисса и заметила, что глаза Рудольфуса не синего, а карего цвета.
Ей сразу стало жаль Беллу.
В это время молодожёны уже успели развернуться к гостям лицом, и Белла в ответ на громкие поздравления сделала лёгкий реверанс.
В груди у Нарциссы что-то больно защемило.
________________________________
* Согласно канону, Нарцисса Блэк родилась в 1955г., а Люциус Малфой – в 1954г. (поскольку из книги известно, что в 1995г. ему стукнуло 41). Соответственно, разница в возрасте между будущими супругами несущественная, но здесь я позволила себе несколько увеличить её, добавив в арсенал Люциуса около пяти лет.