Стало быть, джен... Эпопея Роулинг, во-первых, не массовая литература, а во-вторых, в основе своей ГП - роман воспитания, то есть, скорее Диккенс и Теккерей, чем Остин и Бронте.
А я бы больше расмматривала ГП в контексте английской иносказательной прозы) Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей. (Эрих-Мария Ремарк)
А я бы больше расмматривала ГП в контексте английской иносказательной прозы
Так это те же романы воспитания! "Хроники Нарнии" - просто очевидно. Толкин - чуть менее очевидно. Правда, других представителей я навскидку не вспомню, не специалист ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Спасибо за интересную статью! Спорить по терминологии я не буду, но мнение у меня отличается)) Не доставай пистолет, если не собираешься стрелять. (с) Мне кажется, что вы больны не мной. Мне кажется, что вы больны по жизни. (с) Трофейная стена + Поэтический каталог ТТП
Я бы сказала так, что эта линия в них прослеживается, но по большей части это все же отдельная категория) Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей. (Эрих-Мария Ремарк)
olala, я далека от всех этих литературоведческих понятий(в научном смысле), но очень близка в смысле прикладном. Ваши статьи читаю и на ус мотаю) Спасибо! Sarcástica? Yo? Noooooo... (с) Speranța Ești atît de brutală încît oxigenezi chiar și argintul. (с) Renatic
Очень интересно было узнать ваше видение фандомного жанра. Прочла и задумалась - а ведь действительно, в фандоме все-таки, как правило, всем заправляют чувства героев, линия отношений между главными героями ставится во главу угла, хотя, конечно, бывают и исключения. Однако сразу вспоминается то, почему мы, в общем-то, все здесь собрались - потому что для нас интересна линия отношений между Снейпом и Грейнджер, и неважно, как это случилось. Фандом-то снейджерный.
Для меня, видимо, в силу того, что работаю в сфере IT, далеки споры о том, что же такое в итоге "роман" и каково его истинное определение. Мне просто интересно узнать мнение филолога, которое я могу принять к сведению. Принять как есть, ибо не профессионал в этой области, но темы сии люблю. :) Статья доставила огромное удовольствие, не меньшее, чем от прочтения второй части - об ООС. время - выдумка смертных (с)
Однако сразу вспоминается то, почему мы, в общем-то, все здесь собрались - потому что для нас интересна линия отношений между Снейпом и Грейнджер, и неважно, как это случилось.
Leontina, вот бы почитать снейджер, где Снейп и Гермиона - коллеги, увлечённые каким-нибудь делом! У Гермионы есть Рон, у Снейпа - его работа, и никакого секса А вот ссоры и подколки вполне можно оставить. Но что-то я пока таких снейджеров не встречала
Цитата (Leontina)
Принять как есть, ибо не профессионал в этой области, но темы сии люблю. :)
Спасибо! Нам, популяризаторам, только этого и надо ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Эпопея Роулинг, во-первых, не массовая литература Ой-ой... Что-то у меня все в голове смешалось
Mysterious, массовая литература - это Дарья Донцова. Приключения Гарри Поттера - произведение явно более сложное, это бестселлер. А вот последняя книга Роулинг, "Случайная вакансия", уже написана как классическое произведение.
Цитата (Mysterious)
Если вы про само произведение Роулинг, то это самый настоящий роман) Вначале я так и думала, а потом.. что-то намудрила
ГП - роман, но не такой, как 99,9% фандомных произведений. Роулинг взяла за основу жанр не массовой (любовный роман), а классической литературы (роман воспитания). Но, как все авторы бестселлеров, активно использовала в работе и приёмы массовой литературы, в том числе любовного романа. Поэтому смело считайте ГП романом! ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
массовая литература - это Дарья Донцова. Приключения Гарри Поттера - произведение явно более сложное, это бестселлер.
А можно я тут еще немного встряну? Не могу пройти мимо, когда, пусть и косвенно, затрагивают мою любимую тему) Ну так вот, и Донцова, и Поттер в новых реалиях культуры считаются массовой литературой. Как бы это кому не нравилось. Я продолжаю замечать, что большинство по-прежнему придерживается концепции дуального разделения культуры на высокую (элитарную) и низкую (массовую). В начале прошлого века был век масс, поэтому в контексте этого и сформулировались характеристики упомянутых выше двух культур, которые и сейчас продолжают жить в виде стереотипов. Сейчас иерархии не существуют как таковые. Есть такой журналист Джон Сибрук, он написал замечательную книжку "Ноубрау". Там у него есть прекрасное сравнение состояний культур раньше и сейчас. Раньше культура была похожа на дом аристократа, который вертикален, где на первом этаже расположены комнаты для прислуги, а на верхнем - для господ. А то, на что похожа культура сейчас, это супермаркет, который горизонтален, и где товары располагаются в зависимости от таких показателей, как рейтинги продаж и т.д. Бестселлер, которым вы назвали Поттера, в своей коммерциализации, и есть по себе массовая литература, но массовая литература сейчас не есть плохо)) Сейчас характеристики массовой и высокой культуры очень и очень переплелись друг с другом, образуя новое пространство, которое и называют сейчас массовой культурой. А массовая не потому, что она низкая, а потому что она доступна, век информационных технологий как никак) Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей. (Эрих-Мария Ремарк)
Ух ты! Обожаю такие дискуссии! И хоть так глубоко не копала, но кой-какие мысли имеются.
Цитата (Michelle)
Я продолжаю замечать, что большинство по-прежнему придерживается концепции дуального разделения культуры на высокую (элитарную) и низкую (массовую).
Я так понимаю, что элитарная культура доступна по пониманию не всем? Заставляет задуматься? Заворачивает мозг? Несет важную идею и мысль? В отличии от массовой, которую глотают все без разбору?
Цитата (Michelle)
А то, на что похожа культура сейчас, это супермаркет, который горизонтален, и где товары располагаются в зависимости от таких показателей, как рейтинги продаж и т.д. Бестселлер, которым вы назвали Поттера, в своей коммерциализации, и есть по себе массовая литература,
Да уж, читают его многие )) И рейтинги продаж в современном мире действительно важный показатель, хоть и не всегда качества. ( взять те же "Пятьдесят оттенков серого"). Но все-таки уровень ГП и Донцовой не сравнить.))
Сообщение отредактировал Mysterious - Пятница, 20.09.2013, 18:17
Я так понимаю, что элитарная культура доступна по пониманию не всем?
Вы правильно понимаете) Только, мерлин, прошу вас, не применяйте на практике Потому что сейчас этого разделения нет. О чем я и пыталась сказать.
Цитата (Mysterious)
Но все-таки уровень ГП и Донцовой не сравнить.))
А я и не сравниваю) Безусловно, Донцова и Роулинг, это как небо и земля. Но реальность такова, что их произведения относятся к массовой литературе. Сейчас даже эпоха так называется, эпоха массовой культуры, которая началась где-то в 60ые гг прошлого века и длится по сей день.
Цитата (Mysterious)
И рейтинги продаж в современном мире действительно важный показатель, хоть и не всегда качества.
А многие вот наоборот, предвзято относятся к бестселлерам, типа массово - плохо. Я же говорю, все сейчас перемешалось. Информации куча, и как-то надо же ее дифференцировать, выбрать, поэтому, как говорил Сибрук, основными такими маячками и становятся интеракция (мой знакомы сказал, что это книга хороша, пойду и я ее прочту) и шум( все эти рейтинги продаж как раз, ярлыки бестселеров, реклама и тд.). Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей. (Эрих-Мария Ремарк)
Вы правильно понимаете) Только, мерлин, прошу вас, не применяйте на практике
Да ни в жисть! ))) Все ясно и понятно: сейчас все массово и вообще, у нас общество потребления.
Цитата (Michelle)
основными такими маячками и становятся интеракция (мой знакомы сказал, что это книга хороша, пойду и я ее прочту) и шум( все эти рейтинги продаж как раз, ярлыки бестселеров, реклама и тд.).
Ну да, это точно. Все читают и говорят об этом, пойду и я посмотрю)) А иначе можно окончательно потеряться в информационном потоке.
Michelle, вы всё правильно говорите про высокое и низкое, элитарное и массовое. Но филологи делят литературу не по признаку элитарности (это вообще не языковая категория), а согласно набору использованных приёмов. Грубо говоря, ближе к народному творчеству - массовая литература, больше индивидуально-уникального - классическая литература. Бестселлер посередине, поскольку использует и фольклорные приёмы, и приёмы письменной литературы. А уж как это выглядит в общем культурологическом контексте - вам виднее! Иными словами, Донцова- массовый роман, а ГП - не массовый роман не потому, что он хороший, или потому что мне нравится, или потому что культурные течения изменились, а потому что есть жаба, а есть лягушка, есть заяц, а есть кролик. И похожи они только на самый беглый и невнимательный взгляд, биолог же сразу и чётко видит объективно разные морфологические признаки. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Пятница, 20.09.2013, 19:34
Я так понимаю, что элитарная культура доступна по пониманию не всем? Заставляет задуматься? Заворачивает мозг? Несет важную идею и мысль? В отличии от массовой, которую глотают все без разбору?
Mysterious, может быть, филологический подход будет понятнее?
Категории массовой культуры - это категории бесписьменной, а то и безречевой культуры. Они отрабатывались, возможно, миллионы лет. То, что не нравилось, не цепляло, не казалось важным в итоге не запоминалось или безжалостно забывалось. В результате массовая культура всегда всем понятна и всегда всем нравится. И кто скажет, что у него нет дорогого его сердцу по чисто личным причинам тупого шлягера типа "Зайка моя" или нежно любимого, но давно и заслуженно забытого всеми идиотского фильма из золотого детства, тот просто соврёт (возможно, искренне на свой счёт заблуждаясь).
Категории элитарной культуры предельно индивидуальны. И тут вступает в действие известный парадокс общения: можно высказаться и, тем не менее, быть понятым. Или, то же самое, но красивее, словами поэта: "Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?" То есть, двум личностям договориться гораздо сложнее, чем двум представителям одной культуры. Поэтому, если элитарного художника вдруг случайно поняли ещё хотя бы двое, ЮНЕСКО считает его произведение искусством. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
olala, я не могу вас понять, потому что вы разделяете массовую литературу и бестселлер, а для меня это в корне неверно. Потому что бестселлер уже есть массовая литература, потому что он популярен в народе и хорошо продается. Говоря "массовая литература" происходит переход уже в некоторую другую зону с другими уже правилами. Но ИМХО, так как литература неотъемлемая часть культуры, то почему филологи стремятся действовать в разрыве? Не обижайтесь на меня, мне правда интересно. Научный интерес, так сказать. У меня есть знакомый филолог, но вот она так не разделяет, что вот это сфера сугубо филологическая, поэтому тут я понимаю это так, а вот это культурная, поэтому тут пусть будет так. Могу только нагло предположить, что это опять устаревшие филологические понятия, потому что правда, для меня абсолютно не приемлемо такое разделение, которые приводите вы. Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей. (Эрих-Мария Ремарк)
В результате массовая культура всегда всем понятна
Ох, ну что за стереотипы, правда) Пример, наш ГП. Стопроцентный представитель массовой культуры, но сравните, сколько народу понимает, в чем фишка, а кто упорно твердит, что это сугубо развлекательное чтиво?
Цитата (olala)
Категории массовой культуры - это категории бесписьменной, а то и безречевой культуры. Они отрабатывались, возможно, миллионы лет.
Раньше может так и было, но мы же говорим про сейчас. Сейчас настолько все не разобрать, бизнес смешался с искусством, развлекательность с серьезностью. Все очень сложно. Зачем прибегать к категоричным разделениям, когда всегда можно найти маленькую деталь, которая сведет на нет эту категоричность разделения. Поэтому и возникла эта концепция новой массовой культуры. Массовая, потому что распространяется средствами массовой коммуникации, доступность взлетела в разы. Другое дела, кто-то понимает, а кто-то нет. Но это совсем другой вопрос. Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей. (Эрих-Мария Ремарк)