Дорогие мои, вот первая глава развернутого варианта. К сожалению, Маркизы сейчас нет, и я не могу выложить его в отдельную тему, так что пока так обойдемся)))) Завтра все будет, обещаю. Эта глава пробная! Так что если не нравится стиль и все такое, пишите. Жаловаться не люблю, но мне кажется, мой стиль стал хромать. В общем, жду ваших отзывов. Как это произошло? Как это сбылось? Как могла стать реальность мечта? Сейчас, спустя годы, Северус сидел рядом с женой, обнимал её за талию и наслаждался тихим вечером... Они вспоминали о том, как появились ОНИ.
Северус.
Тот день был самым обычным днем. День перед Рождеством. Конечно, никто и не думал учиться. Конечно, все разъехались по домам. С моего курса остались только трое. Сам я не уехал из школы потому, что никогда этого не делал. Просто не хотел видеть уставшую мать и злого отца. Здесь, на расстоянии, создавалась иллюзия покоя и безмятежности. Пусть я зарывал голову в песок, чтобы не видеть проблем. Ну и что. Это тоже выход.
Так вот, этот день был обыкновенным. Праздничный ужин, как всегда, великолепен. Это мой последний праздничный ужин в замке. Уже весной я должен был отсюда уехать. Я не хотел уезжать из этого мира, маленького и уютного. Но уехать мне все равно пришлось бы. Пришлось бы вернуться туда, к ссорам и обидам. Пришлось бы вернуться в реальность. Но пока у меня ещё было полгода, и я собирался провести их с пользой.
Я не стал засиживаться за столом допоздна. Я вообще не очень любил праздники в то время. За месяц до Рождества у меня начались проблемы со здоровьем, так что веселиться в эту ночь поводов было мало. Я то и дело терял сознание, голова постоянно болела, слабость была невероятная. Я честно пытался переубедить себя, что все это от усталости. Просто не хотел идти к Поппи и слушать её причитания. Каждый раз, когда я оказывался в больничном крыле, она хотела прописать меня там. Не стоило давать ей лишнего случая осуществить этот коварный план. По дороге в подземелья я почувствовал, что опять готов упасть в обморок. Сказать честно, этого мне хотелось меньше всего. Грохнуться прямо тут, на каменных ступенях, чтобы потом вся школа обсуждала это недели две? Спасибо большое, не стоит. Не дойду, так доползу. Дополз. Сил хватило только на то, чтобы забраться на кровать и провалиться в забытье. Пару раз я просыпался, оглядывался вокруг, понимал, что в спальне никого нет, и засыпал дальше.
Потом я проснулся днем. По крайней мере, из окна лился солнечный свет. Значит, я все же смог выспаться. Ничего не болело, голова не кружилась, в глазах не темнело. Я понадеялся, что выздоровел наконец-то. Напрасно. Как оказалось потом, я заболел ещё сильнее. Начать хотя бы с того, что вместо трех кроватей разобраны были пять. Поверить, что Стив и Мартин вернулись в Хогвартс ночью, я не мог. Скорее всего, они сейчас ещё отходят после праздника. Однако было совершенно ясно, что в нашей спальне заняты все кровати. Потом я обнаружил, что вещи лежат не так, как обычно. Точнее, лежат не те вещи. Где, к примеру, моя мантия? Я же вчера не раздевался! Но сейчас я был в пижаме, это точно. Мой чемодан был вовсе не моим, не говоря уже о том, что в нем были не мои вещи. Все вообще было немного другим.
- Стив? Это не смешно! Куда ты дел мой чемодан? Мне надо переодеться!
Конечно, придумать такую шутку мог только этот идиот. Хотя по моим подсчетам его тут быть не должно.
- Что? – Из ванной высунулась голова темноволосого парня. Клянусь, видел я его в первый раз. – Эй, парень, ты кто?
Я растерялся. Почему в моей собственной спальне у меня спрашивают, кто я?
- Северус. А ты?
- Джефф. Что-то я тебя не помню…, - он нахмурился.
- Я тебя тоже, - не остался я в долгу.
- Ты со Слизерина?
- Глупый вопрос, я же здесь! Где все наши?- Честно, начал терять терпение.
- Наши? На завтраке конечно…я правда не понимаю, как ты тут оказался. Это постель Владлена
- Нет, это уже семь лет моя постель, - именно в тот момент я пришел к выводу, что мне стало совсем плохо, что болезнь прогрессирует, что у меня начались галлюцинации.
- Да..? – Он, казалось, заинтересовался. Мне тоже было интересно, что происходит. – Ладно, пошли к директору, - вынес он свое решение.
- Зачем это? – Ни тогда, ни сейчас я этого делать не любил.
- Надо же узнать, что произошло.
Директор был все тот же. Ничего нового я в нем не нашел. Я вошел в этот проклятый круглый кабинет, уверенный в том, что это у меня проблемы с головой. А вышел с уверенностью, что это у них большие проблемы. Другой мир? Другая реальность? Темного Лорда нет? Сын Поттера герой? Я попал в будущее? Все это глупо, я и тогда понимал это. И я хотел назад, обратно. Почему-то мой мир, мрачный, темный, суровый привлекал меня куда больше, чем этот мирный и приветливый. Я на самом деле хотел домой. Но так как никто не знал, каким невероятный образом я этот мир покинул, никто не мог помочь мне. Оставалось только одно – смириться. Ненавижу. Ненавижу безделье. Ненавидел тогда, а уж сейчас и подавно. Так я начал свой путь. Именно свой, а не чей-то чужой. Я жил не по чему-то плану, а по своей воле. Жил так, как хотел…
Оказалось, что Джефф – староста Слизерина. Он был неплохим парнем – в меру простым, умным, добрым. В общем, о нем нельзя было сказать что-то особенное. Но, тем не менее, он помог мне.
- Знаешь, Северус, тебе повезло в чем-то, - мы сидели на берегу озера. Оно казалось мне таким знакомым и таким новым одновременно. – Ты не должен переживать те ужасные годы. Война закончилась всего пару месяцев назад, и не все от неё отошли…а ты пропустил и Первую, и Вторую войны. Наверное, это не так уж и плохо?
Я молчал. Что я мог сказать ему? Что всерьез собирался стал Пожирателем? Не думаю, что ему бы понравился мой ответ.
- Гарри Поттер его победил? – Сама мысль о том, что кто-то из Поттеров способен не только гонять на метле приводила меня в ужас.
- А то, - он рассмеялся. – Главный герой, великий спаситель мира. На него молятся все волшебники. Хотя нет, не все. Ты вот например точно не испытываешь к нему теплых чувств…
- Я просто учусь с его отцом на одном курсе, - не хотелось говорить об этом, но пришлось.
- Правда? Я уверен, Гарри будет рад с тобой поговорить!
- Не думаю, что это хорошая идея. Тем более, что я учился с ним в том мире. А в этом у вас все не так.
- Ну как знаешь…просто Гарри было бы приятно.
Как будто мне есть до этого дело. Да мне вообще плевать на них. Мне не нравился этот мир. Я очень сильно хотел назад. Но потом появилась ОНА.
***
Мы все так же сидели с Джеффом на берегу озера, как вдруг резкий девчоночий голос оторвал нас от беседы:
- Джефф Вэйн, даже твоей наглости должен быть предел!
Я обернулся. Передо мной стояла довольно смешная девчонка – у неё было детское лицо, которое имело очень взрослое выражение. В тот момент она явно готова была как минимум убить Вэйна, потому что вся она так и источала праведный гнев.
- Почему тебя не было на дежурстве?
Джефф встал с земли. Смешная девчонка была ему примерно по грудь, так что ей пришлось высоко задрать голову. Я до сих пор смеюсь, представляя эту картину.
- Ну? Так почему тебя не было?
- У нас появился новый ученик. И пока я показал ему замок, ввел его в курс дела….в общем, Грейнджер, на это ушло много времени.
- Новый ученик? В середине года? – Теперь лицо девчонки выражало крайнюю заинтересованность.
- Да, он перевелся к нам из другой школы. Кстати, познакомьтесь, - мне пришлось встать, хотя делать этого совершенно не хотелось. Северус Снейп – Гермиона Грейнджер. Гермиона у нас староста школы, лучшая ученица за черт знает сколько лет, самая талантливая молодая волшебница и…
- Замолчи, Джефф! – Её лицо покраснело от такого количества комплиментов… или от мороза? – Очень приятно, Гермиона.
Она протянула мне руку, всю измазанную чернилами. Кожа ладони была жесткой, шершавой и загрубевшей. На большом пальце - небольшой след от ожога. Видимо, неудачно сваренное зелье. Однако ладонь была теплой, а улыбка искренней.
- Рад познакомиться, - пожалуй, впервые в жизни на меня смотрели без неприязни, а даже с некоторым интересом.
- Слизерин? – Спросила она с легким сожалением. (Точнее, это на сейчас мне говорит, что тогда сожалела. Хотя кто знает, может, это правда).
- Да. Так решила шляпа.
- А что это за дискриминация Слизерина? Гермиона, ты говоришь так, будто попасть на наш факультет и попасть в Азкабан – это одно и то же! Я конечно понимаю, что большинство неприятностей в мире происходят из-за выпускников нашего факультета, но…
- Хватит, хватит! – Девчонка рассмеялась. Смех был чистым и звонким. – Конечно, ваш факультет – святой. И все стремятся поступить именно туда.
Они ещё минут разговаривали о школьных делах, как вдруг она спохватилась:
- Я пойду, ребята меня ждут…Не пропускай больше дежурства! – Она начала быстро удаляться по направлению к замку. Потом обернулась и крикнула:
-Добро пожаловать в Хогвартс!
***
Не знаю, когда я понял, что это чудо для меня хоть что-то значит. Помню только, что не сразу. Мы с ней почти не виделись – в этом мире не было принято проводить сдвоенные уроки. Я встречался с ней только за завтраком, она всегда приветствовала меня стандартной фразой «Доброе утро, Северус», а потом возвращалась к своим делам. Я же, в свою очередь, не особенно жаждал её внимания.
В тот день, когда мы сблизились, заболел Хагрид. Поэтому Гриффиндор, вместо того, чтобы в зимний день торчать на улице без учителя, пришел на зелья в почти полном составе. Темой урока было зелье Сыворотки Правды, которое я умел готовить курсе на втором. Так что на седьмом курсе я сварил его за полчаса. Конечно, употреблять Сыворотку в таком виде нельзя, ей необходимо настояться. Но все же это было отлично сваренное зелье.
- Мисс Грейнджер! – Слизнорт весь светился внутренним светом. – У вас появился достойный конкурент! Такое сложное зелье за столь короткий срок…вы просто гений, мальчик мой! Поздравляю! Двадцать…нет, тридцать баллов Слизерину!
После урока она подошла ко мне.
- Северус, профессор уже не в первый раз говорит, что ты великолепно варишь зелья. У меня к тебе просьба – ты не мог бы научить меня, как у тебя получается делать это так быстро?
Сказать честно, я плохо представлял эту девчонку перед котлом. Мне казалось, что ей не хватает немного терпения. Но она так забавно просила меня о помощи… Я решил, что ничего плохо не будет, если я немного помогу самой умной юной ведьме.
***
Гермиона.
Я до сих пор не могу определить, где кончается моя реальность. Когда я проснулась в ТОМ мире, я была уверена, что это мой мир. Или нет? Честно, не помню. Я вообще плохо помню ту жизнь…хотя нет, вру. Я очень хорошо помню, как переступила через свою гордость.
Наверное, я все же амбициозный человек. Мне никогда не было равных. А тут появился Северус, который умудрился заткнуть меня за пояс в зельеварении. Профессор Слизнорт говорил о новом таланте при каждом удобном случае, и я решила во что бы то ни стало догнать, а лучше и перегнать Северуса. Но для этого требовалось признать, что он лучше меня. Нет, себе-то я призналась сразу, а вот признаться в этом окружающим… Но я смогла переступить через себя. Странно, что он согласился помочь, хотя и не казался особенно благожелательно настроенным человеком. Может, ему была приятна мысль, что я, которую ему так отрекомендовал этот козел Джефф, прошу у него помощи. Теперь, когда я пытаюсь выяснить правду, он говорит, что ничего не помнит. Врет, как всегда, я просто убеждена в этом.
Мы договорились заниматься раз в неделю. Слизнорт любезно предоставил нам класс для практических занятий. Сначала мы все два часа молчали. Он только говорил мне, что и как стоит делать, а я выполняла его указания. Эта тишина меня угнетала. Не могу сказать, что в то время он был мне интересен, но два часа не обмолвится ни словом ни о чем, кроме зелий….Даже для меня это было слишком. Поэтому на пятом занятии я решила открыто перейти в наступление.
- Северус, ты не расскажешь мне о себе..?