Название: Добрые советы Автор: Morane Бета/Гамма: сам себе режиссер Пейринг: Северус Снейп, Люциус Малфой (упоминаются Панси Паркинсон, Гермиона Грейнджер)
Рейтинг: G Жанр: юмор Дисклаймер: мне опять ничего не принадлежит, увы Саммари: Что может быть лучше дружеской беседы и ценного совета? Сиквел:«Друг в беде не бросит» Размер: мини Статус: закончен Отношение к критике: да ради бога
Мудрость малоприятна для ее обладателя. (И.Ефремов, "Таис Афинская")
– Так нельзя, друг мой. Ты себя загонишь, – Люциус покачал головой и вздохнул, глядя на Северуса Снейпа, нервно бегающего взад-вперед по Малой гостиной мэнора и честящего на все корки Хогвартс, студентов, преподавателей, Совет попечителей и Министерство Магии.
– Они меня достали, все! До самых печенок! Вот хуже Лорда, ей-Мерлин, – Снейп на мгновение остановился. – Где были мои мозги, когда я согласился вернуться на пост директора? Сидел бы себе сейчас спокойно в Азкабане, сам с собой в крестики-нолики играл… Никаких учебных планов и педсоветов, никакого Гриффиндора – тишь да гладь…
– У тебя слишком развито чувство долга, Северус. Прямо-таки неприлично развито. Для слизеринца, разумеется, – Люциус повертел в руках палочку, в который раз подумав, что старая, отобранная Темным-не-к-ночи-будь-помянут-Лордом, была лучше. – Сядь, не мельтеши. Выпей, вон, коньяку и успокойся.
Снейп еще немного потоптался и со вздохом сел в кресло напротив Малфоя. Что-то нервы и впрямь ни к черту: учебный год еще не перевалил за середину, а он, Северус, уже вымотался и устал так, как уставал только в тот мерзкий первый год своего директорства, когда его ненавидела вся школа.
– А еще Министр предложил устроить в конце учебного года бал, якобы в честь пятилетия победы над Лордом, и ждет от меня начальный план и смету уже к январю. Нет, ты понимаешь? Бал! Какой, к черту, бал, когда в конце года студенты должны думать об экзаменах, а не о танцульках! Я ему битый час доказывал, что мы школа, а не увеселительное заведение, хочет бал – пусть в своем министерстве устраивает, а про Хогвартс забудет! Ведь вся дисциплина и успеваемость в летнем семестре полетят коту под хвост! Нет, он уже решил… Решил он, мать его!
Северус, забывшись, стукнул по столу бокалом, и снова выругался, когда недопитый коньяк оказался на нем, на столе, на ковре и даже на Люциусе.
– Извини, Люциус, – Снейп взмахнул палочкой, убирая коньячные пятна со стола и своей мантии. Малфой проделал то же самое и снова заметил:
– Так нельзя, Северус. Тебе нужно как-то отвлечься от всего этого, а то до бала ты не доживешь – или в Азкабане окажешься, или в Мунго.
– И как я, по-твоему, должен отвлечься? – усмехнулся Снейп.
– Переключи свои мысли на что-то приятное, – Люциус неопределенно помахал рукой, – на что-то такое… отдых, например.
– Какой отдых, Люциус? Когда?
– Рождественские каникулы скоро. Сдай свой Хогвартс заместителю и сбеги оттуда куда-нибудь к побережью моря. Средиземного. Представляешь: волны, белый песок, много солнца, много вина, местная красотка, готовая скрасить вечерок… – Малфой прикрыл глаза, но тут же встрепенулся и с опаской глянул на дверь – не слышала ли супруга.
– И никаких студентов… – задумчиво пробормотал Северус.
– Никаких, – поддержал друга Люциус. – Студентов, министров, уроков, баллов – ничего, целых две недели. Вернешься как новенький.
– Мда? Может, ты и прав… А плясками пусть Минерва занимается, она организаторскую работу любит…
– Вот-вот, – поддакнул Люциус. – Она пусть занимается, а ты развейся. Я тебе сейчас адресок запишу, скажешь, что от меня, – примут как родного!
***
– Я что-то не понял, – Люциус недоуменно воззрился на невесть откуда взявшегося Снейпа. В черном сюртуке, застегнутого на все пуговицы Снейпа. Нисколечко не загорелого и какого-то обреченного Снейпа. – Сегодня второе января, ты еще неделю должен быть в отпуске! Какого дементора ты вернулся?
– Я вспомнил об одном деле…
– О каком деле, Северус? Мы же договорились, что ты оставишь все дела до следующего семестра!
– К сожалению, это дело нельзя было оставить, – Снейп угрюмо посмотрел на друга. – Нальешь?
Люциус вместо ответа призвал домовика и велел принести коньяк.
– Что-то ты бледновато выглядишь, – подозрительно прищурился Малфой, когда они с удобством расположились в его кабинете и сделали по паре глотков. – И не скажешь, что с Ривьеры вернулся.
Северус долго что-то разглядывал в своем бокале, а потом буркнул, не поднимая глаз:
– Я не был на Ривьере.
– Как не был? – Люциус чуть не подавился коньяком. – Я же лично тебя туда проводил, портключ сам настраивал…
– Ну… – Северус замялся. – Я прибыл на место, хотел честно отправиться в тот пансиончик, который ты советовал, но подумал, что раз уж я во Франции, то можно заглянуть кое-куда – давно хотел, а времени не было, – а потом уж на побережье…
– Иии? – обвиняющим тоном протянул Люциус.
– И… увлекся. Ты бы видел, какая там библиотека!
– Там – это где?
– В Авиньоне, – вздохнул Северус. – И в Тулузе. И в Реймсе.
– Подожди, в каком Реймсе? – Малфой опешил. – Реймс же в другой стороне!
– Ну да, – снова вздохнул Снейп. – Но раз уж я все равно был во Франции…
Малфой закатил глаза.
– Я даже не стану спрашивать, что ты там делал, друг мой, и так понятно, что не на песочке лежал.
– Я отдыхал, между прочим! – возмутился Снейп. – Переворошил гору книг и рукописей, нашел несколько любопытных рецептов, придумал пару идей, только бы время выкроить, чтобы заняться… Грейнджер встретил.
– Кого? Ах, эту… где ты мог ее встретить?
– Да там же, в авиньонской магической библиотеке. Она тоже там копалась.
– И? – Малфой заинтересованно выгнул бровь.
– Что – и? Поздоровался, – Снейп поднял свою в ответ.
– А дальше?
– А дальше занялся своим делом. А она – своим. Кстати, она тоже была в отпуске.
– И почему я не удивляюсь… – пробормотал Люциус себе под нос. – Так значит, – добавил он громче, – ты уже вернулся в Хогвартс?
Снейп кивнул.
– И оказался нужен всем и сразу. Еле к тебе вырвался, какие уж там эксперименты…
***
– У тебя есть веревка? – мрачно спросил Снейп, выходя из камина в холле мэнора и отряхивая мантию.
– Что, так достали? – участливо спросил Люциус, провожая гостя в кабинет.
– Даже Лорд был милосерднее, – Снейп откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. – Министерство меня без соли доедает из-за этого бала, чтоб его!
– Ты же, кажется, поручил его МакГоннагал?
– Поручил… Но трясут все равно с меня. Все эти списки гостей, меры безопасности, развлекательная программа… да на кой мне это надо? Предложил Минерве поменяться креслом, так она отказалась, кошка старая! Тебя, говорит, Северус, замок выбрал, ты, говорит, больше всех достоин… Я не достоин, я достан! Или достат… в общем, ты понял. Что мне предпринять, чтобы они отстали и дали мне спокойно заниматься своим делом? Даже моя репутация уже никого не пугает!
– Ну… – Люциус побарабанил пальцами по столешнице. – Надо внушить им, чтобы не лезли к тебе по пустякам.
– Да что ты? – усмехнулся Снейп. – Вот прямо внушить? Через империус? Да, ты прав. Я тогда точно от всех отдохну. В камере Азкабана. Может, это и выход?
– Зачем же так радикально, мой друг? – Люциус развел руками, показывая, что пошутил. – А знаешь… если серьезно… может, тебе женщину найти?
– Кого? – Снейп распахнул глаза и уставился на друга. – Ты издеваешься что ли? Чтобы я окончательно сдох?
– Да нет, напротив, – улыбнулся Малфой. – Если твой заместитель узнает, что у тебя сдвиги в личной жизни, она, сентиментальная старая ду… де… женщина, и сама от тебя отстанет, и других не подпустит. Что ты на меня так смотришь? Уверяю тебя, Северус, так и будет, или я не Люциус Малфой.
– Что-то мне не нравятся твои идеи…
– Когда это я давал тебе плохие советы, Северус? – Люциус состроил выражение оскорбленной невинности на лице.
– Дай подумать – когда рекомендовал мне вступить в ряды Упивающихся смертью?
– Ничего подобного, я искренне считал этот совет хорошим. Оно, конечно, потом оказалось… но вначале я верил в лучшее!
– Ладно, извини, что поднял тему, – Северус поморщился.
–А про женщину ты подумай, подумай, – снова заговорил Малфой. – Только думай тщательно, с дальним прицелом – чтобы и жениться потом. Ты только представь, – перебил он уже собиравшегося что-то сказать Северуса, – ты после тяжелого рабочего дня возвращается домой, а там тебя ждет накрытый стол, ужин, жена, которая и выслушает, и посочувствует, и приласкает, и… остальное все. А в выходные вы будете вместе… ну… не знаю, гулять что ли… Представил?
– Вместе… представил… – как-то тихо и даже немного мечтательно выдохнул Снейп.
– Ты только с умом выбирай, не хватай первую попавшуюся, – добавил Люциус. – Хочешь, с Нарциссой посоветуемся? Она тебе самую лучшую найдет!
– Не надо с Нарциссой! – поспешно воскликнул Снейп, представляя, во что может вылиться эта затея с привлечением Нарциссы. – Я сам как-нибудь…
– В том-то и дело, что ты как-нибудь, – попенял другу Люциус. – А надо – с умом. Ты, между прочим, очень выгодная партия – герой, орденоносец, директор Хогвартса… Ни одна женщина такого не упустит. По крайней мере, ни одна слизеринка точно.
– Нет, – подумав, покачал головой Снейп. – Не хочу, чтобы меня выбрали ради выгоды. Если уж жениться, то по любви.
– Северус! В твоем возрасте уже неприлично быть таким романтиком!
– Какой уж есть, – буркнул Северус.
– Хм… – Малфой задумался. – Ты знаешь, Драко когда-то говорил мне, что мисс Паркинсон считает тебя интересным мужчиной…
– Побойся бога, Люциус! Она моя студентка!
– Во-первых, бывшая. А во-вторых, половина женщин магической Британии твои студентки, так что теперь? Паркинсон, между прочим, неплохой вариант: неглупа, в меру красива, семья, опять же, ни в чем… кхм… порочащем не замешана. Ну, переспелая немного девица, но зачем тебе малолетка? Северус, ты меня слушаешь?
– Что? Да, слушаю.
– Так что насчет Паркинсон? Ты подумаешь? Я шепну Драко, он пригласит ее на свой день рождения, ну а там тебе карты в руки. Хотя… лучше бал. Да-да! Бал – это всегда беспроигрышный вариант, главное, уделяй больше внимания ей, а не министру. Если она будет на балу… Снейп? Мисс Паркинсон там будет?
– Да? Что? Конечно, будет, Люциус, что за вопрос… Нет, все это просто бред какой-то… Я и… да она мне откажет, к Трелони не ходи.
– Если будешь вести себя как невоспитанный мальчишка из маггловской дыры, то конечно.
– Я и есть мальчишка из маггловской дыры, Люциус, но… может, ты и прав… – Снейп некоторое время молчал, задумчиво глядя на свои руки. – Бал, говоришь? Ну что ж, пусть будет бал…
***
– Люциус, – Снейп, примчавшийся в мэнор ни свет ни заря, был бодр и свеж, словно чертов победный бал, который семейство Малфоев в полном составе не удостоило визитом, был не вчера, а две недели назад. – У меня к тебе дело на тысячу галлеонов.
– Ты что, в карты их проиграл? Когда это? – Люциус еще не успел позавтракать и пригласил было раннего гостя присоединиться, но Северус отмахнулся.
– Разумеется, нет, какие еще карты? Это я фигурально выражаясь. У тебя нет знакомств в северной Италии? Мммм… я хотел отправиться туда в летние каникулы, там есть несколько очень интересных старых монастырей…
– Северус, неужели все настолько плохо? – Люциус встревоженно оглядел друга с головы до ног: нет, убитым горем Снейп не выглядел, скорее напротив – даже воодушевлен. – Ну подумаешь, женщина не оценила, не отчаивайся. Да и потом, ты же волшебник, зачем тебе монастырь?
– В монастырях, Люциус, хранятся книги! А насчет женщины ты неправ… Так что с Италией?
– Прямых знакомств у меня нет, но… про Италию потом расскажешь, лучше расскажи, как там у тебя все получилось….
– Некогда сейчас, Люциус, – Северус ловко увернулся от друга, попытавшегося прихватить его под руку и оттащить в столовую, – совершенно некогда! Знаешь, итоговый педсовет, экзамены, аттестаты… Ни минутки свободной! – крикнул он, ныряя в камин, и уже почти исчезнув в зеленых сполохах, добавил: – Про Италию не забудь!
***
– Люциус! – Малфой вздрогнул и бросился к камину, увидев в зеленом пламени лицо друга, от которого почти месяц не было вестей. – Люциус, она согласилась!
– Согласилась? – переспросил Малфой, не сразу понимая, о чем идет речь. – А… О! Так ты женишься? Не шутишь?
– Стал бы я так шутить, – обиделся Снейп. – Женюсь! Правда на церемонию, извини, не приглашаю, мы решили, что не хотим помпезности, и поженимся здесь, в Италии. Но мальчишник за мной.
– Ну что ж, поздравляю, старый друг! – Люциус постарался, чтобы в его голосе не мелькнуло ноток разочарования – он так надеялся посмотреть на Снейпа у алтаря! – И мисс Паркинсон передай мои поздравления! И Нарциссы тоже!
– А при чем здесь Паркинсон, Люциус? – даже сквозь пламя Малфой хорошо разглядел неподдельное изумление на лице Снейпа.
– Э… Но ты же сказал, что женишься…
– Женюсь, Люциус, но почему ты думаешь, что я женюсь на Паркинсон?
– А разве нет? Но мы с тобой говорили тогда… Подожди, а если не на ней, то на ком?
– На Гермионе Грейнджер.
– Мать-Моргана, а она-то откуда?
– Помнишь, я говорил, что встретил ее в Авиньоне?
– Эм… припоминаю.
– А потом ты рассказывал, как это бывает, когда тебя вечером встречает дома жена…
– Да-да, и что же?
– И я подумал, что хотел бы, чтобы меня встречала она. Кстати, если тебе что-то нужно в Исландии, мы собираемся туда в октябре, там, говорят, рунические письмена каменных великанов почти не изученные…
Люциус откинулся на спинку кресла и закатил глаза.
Конец
Не знаю, что случится с нами дальше, но вас от церкви точно отлучат! (с)
Дата: Воскресенье, 08.07.2018, 19:30 | Сообщение # 6
Третьекурсник
Статус: Offline
Группа: Всезнайка
На сайте с: 10.06.2013
Сообщений:354
Какая прелесть. Это просто замечательно. Правильно, где еще могут провести медовый месяц Северус с Гермионой - в библиотеке в Италии, в их случае это очень романтично.☺
Дата: Понедельник, 09.07.2018, 10:29 | Сообщение # 8
Второкурсник
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 25.06.2013
Сообщений:90
Перечитала ещё раз с таким же удовольствием. Я очень рада, что ты снова пишешь и рада вдвойне, что не бросаешь снейджер.
Цитата
он так надеялся посмотреть на Снейпа у алтаря!
Наивный! Хорошо, что у тебя Гермиона рунами заинтересовалась, обычно она предпочитает нумерологию и трансфигурацию, а рунические письмена, конечно, намного таинственнее и романтичнее :-)
Сообщение отредактировал Willow - Понедельник, 09.07.2018, 10:33