Olala, спасибо большущее! Я как будто сразу несколько разных историй прочитала - ну никак не скажешь, что в основе всего лежит только лишь один (!!!) анекдот ! Вот что значит талант и авторское мастерство!
Клепуся, вам спасибо за отзыв! Насчёт таланта не мне судить, но теоретические знания и постоянная практика могут его отсутствие отчасти скомпенсировать... И анекдот, конечно, хороший. С другим бы так складно не получилось. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Астрея, спасибо! Я очень старалась! А вот под лавку не надо - у меня к вам вопросы по моим теоретическим выкладкам. Насчёт джена и романса я более или менее уверена. А вот угадала ли я с даркфиком и слэшем? ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Слова как конструктор, чистая математика. Стоит только правильно сложить. Правда, нужно уметь самую малость - слова эти чувствовать. olala, спасибо, очень показательно. И я до последнего надеялась, что мне слеш просто чудится, оказывается нет. Sarcástica? Yo? Noooooo... (с) Speranța Ești atît de brutală încît oxigenezi chiar și argintul. (с) Renatic
SweetEstel, спасибо за математику! Моё слабое место, даже простейшие арифметические действия с трудом даются. То ли дело лексическая семантика!
Quote (SweetEstel)
И я до последнего надеялась, что мне слеш просто чудится, оказывается нет.
Мы же с верстальщицей старались, красили его в голубой цвет!
Вот не могу понять, на чём всё-таки держится высокоинтеллектуальная репутация слэша. Я не специалист по нему, но не могла не заметить буквально те же самые приёмы, что и в снейджере, ср. "Испытание сердца-1" и "Испытание сердца-2". Подозреваю, что фикрайтеры обычно начинают с разнополых пейрингов, набивают руку, а потом уже идут в слэш в поисках разнообразия. Поскольку умение уже есть, слэшные фики, видимо, в итоге качеством в среднем лучше разнополых.
Однако же у меня впечатление, что мастерство слэшеров приводит к тому, что все герои в таких фиках попросту становятся женщинами - в смысле манеры выражаться, конечно, хотя... ладно, мы тут о лингвистике говорим. В разнополых пейрингах автор вынужден как-то противопоставлять на всех уровнях текста инь и ян, иначе критики тут же отметят ООС. В слэше такой необходимости нет. А по-мужски сдержанных слэшей, не дамской эстетики, мне пока не встречалось, но, думаю, они всё-таки должны быть. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Четверг, 17.05.2012, 17:37
Подозреваю, что фикрайтеры обычно начинают с разнополых пейрингов, набивают руку, а потом уже идут в слэш в поисках разнообразия.
Да, именно так и есть. Талантливые гетники почему-то идут в популярное нынче снарри. Может, новизны хочется. Не знаю. Но для меня Снейп исключительно гетный персонаж, воспринимаю только гарридраки.
Quote (olala)
все герои в таких фиках попросту становятся женщинами - в смысле манеры выражаться
И не только, поведение тоже на женский манер, хотя я не бог весть какой специалист. Есть один любимый слешный фик у меня(манера у автора интересная, только поэтому, скорее всего). с МПРЕГом. Любят женщины-авторы МПРЕГ.
Quote (olala)
А по-мужски сдержанных слэшей мне пока не встречалось
Я не читала, но очень хвалят Барона де Куртне. Sarcástica? Yo? Noooooo... (с) Speranța Ești atît de brutală încît oxigenezi chiar și argintul. (с) Renatic
Хотела бы я понять, как это вяжется с желанием новизны... Есть же традиция мужской гей-литературы, со своими классиками. Хочется новенького - почитай, не скажу - Платона и Лукиана, но хоть "Смерть в Венеции", Кавафиса, наконец, проникнись духом. Нет, всё та же кухня, всё та же подогретая капуста... Скучно, девушки.
Quote (SweetEstel)
Но для меня Снейп исключительно гетный персонаж, воспринимаю только гарридраки.
Да уж лучше гаррифилчи! Может, хоть из Филча сделать барышню не получится. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
olala, статья чудная и полезная) Тоже до последнего надеялась, что слэш мне чудится По поводу схожести приемов - это точно подмечено. Спасибо! Не доставай пистолет, если не собираешься стрелять. (с) Мне кажется, что вы больны не мной. Мне кажется, что вы больны по жизни. (с) Трофейная стена + Поэтический каталог ТТП
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 00:57 | Сообщение # 14
Рыцарь пера и пергамента
Статус: Offline
Группа: Авроры Подземелий
На сайте с: 05.07.2007
Сообщений:2151
Статья интересная и забавная, но я не согласна с последним абзацем. В подавляющем большинстве произведений присутствует любовная линия, мне даже сложно вот так сразу назвать роман или пьесу, где романтические взаимоотношения между женщиной и мужчиной полностью игнорируются... При этом история может повествовать о космических боях или средневековых войнах, монахах-францисканцах или путешествиях во времени. Я бы даже сказала, без единой любовной истории любое более или менее объемное произведение теряет что-то, что является неотъемлемой частью жизни. Поэтому даже если фанфик - исключительно дженный, думаю, отношения персонажей, развивающиеся на фоне приключений и постоянно подстерегающих их опасностей, не повредят.
С другой стороны, романсы также прекрасно могут существовать, неся в себе не только описания переживаний героев и их случайных и неслучайных встреч, но и какой-то сюжет. Я бы даже сказала, он необходим, хотя бы даже для того, чтобы любовная линия была интереснее. История какого-нибудь магического артефакта может заметно оживить отношения главных героев. Без хороших сюжетных линий все снейджеры были бы на одно лицо. «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того»
Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 20:31 | Сообщение # 15
Slytherin vs. Ravenclaw
Статус: Offline
Группа: Верховный чародей
На сайте с: 16.09.2010
Сообщений:9719
Quote (Cait_Sith)
В подавляющем большинстве произведений присутствует любовная линия, мне даже сложно вот так сразу назвать роман или пьесу, где романтические взаимоотношения между женщиной и мужчиной полностью игнорируются...
С ходу вспомнила "Рассказы о пилоте Пирксе" Лема, хотя и там Пиркс однажды девицу по заднице шлёпнул - она его обозвала "добропорядочным".
Quote (Cait_Sith)
Поэтому даже если фанфик - исключительно дженный, думаю, отношения персонажей, развивающиеся на фоне приключений и постоянно подстерегающих их опасностей, не повредят. С другой стороны, романсы также прекрасно могут существовать, неся в себе не только описания переживаний героев и их случайных и неслучайных встреч, но и какой-то сюжет.
Разумеется, существуют произведения, где любовных линий нет вообще, где есть только любовные линии, и где есть и то, и другое. Вопрос в том, на чём основан сюжет, какие события там завязка, кульминация и развязка.
Если сюжет строится на том, что мистер Гулливер потерпел кораблекрушение, выдержал схватку с аборигенами, вернулся домой, то перед нами джен. В основе сюжета лежат не переживания, а действия, приключения, хотя переживаний на долю Гулливера выпало изрядно, Свифт описывает отчаяние героя, его тоску по родине, семье и т.п.
Если сюжет строится на том, как господин Печорин ищет родственную женскую душу, вроде бы её находит, но всё-таки умирает одиноким и непонятым, перед нами романс. В основе сюжета лежат человеческие отношения, душевные, а не физические движения, хотя каждая часть "Героя нашего времени" - рассказ о смертельно опасном приключении.
Ср. цикл Эрла Стенли Гарднера о его знаменитом адвокате. Перри Мейсон состоит со своей секретаршей Деллой Стрит в высшей степени романтических отношениях, но любовными романами детективы о нём от этого не становятся, потому что завязка, кульминация и развязка никак с их отношениями не связаны. См. также цикл о Джеймсе Бонде.
Таким образом, в произведении, особенно большом, могут быть и любовные, и нелюбовные линии. Вопрос в том, что будет двигать сюжет, любовь или не любовь, именно это и определяет джен перед нами или романс. И, главное, как уравновесить в произведении любовные и нелюбовные линии, чтобы они не мешали, а помогали друг другу? Это сложная задача, о чём я честно и предупредила. Но, конечно, решаемая. Особенно, если вы гений...
Прекрасный пример хорошего баланса между любовью и не любовью - "Преступление и наказание". Герои там просто купаются в любви, от самой возвышенной до откровенно извращённой. Там вообще всё замешано на любви и переживаниях, любовные линии имеют огромнейшее значение для сюжета. Но если мы посмотрим, какой там сюжет... Завязка: Раскольников решает проверить свою теорию на деле. Кульминация: Раскольников не выдерживает тяжести содеянного. Развязка: Раскольников понимает, что его теория - чушь. Таким образом, перед нами вовсе не история отношений, это джен в чистом виде! (Каким образом Достоевский умудрился так замечательно, технично и гениально увязать воедино любовь и не любовь - отдельный вопрос, который, по идее, входит в школьную программу по литературе, так что не буду здесь об этом говорить). ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Воскресенье, 20.05.2012, 20:38