А я скажу так: главное, чтоб костюмчик сидел, то бишь - герой характеру соответствовал, и сюжету) Люблю Снейпов, хороших и разных, всяко-разно ООС-ных) Но именно Снейпов, а не дядю Васю с псевдонимом) Но разве эту грань, где заканчивается ОС и начинается ООС, не каждый для себя определяет? Sarcástica? Yo? Noooooo... (с) Speranța Ești atît de brutală încît oxigenezi chiar și argintul. (с) Renatic
Сообщение отредактировал SweetEstel - Среда, 18.09.2013, 21:42
А я скажу так: главное, чтоб костюмчик сидел, то бишь - герой характеру соответствовал, и сюжету
SweetEstel, а что он при этом зелья варить не умеет, так это дело десятое Фанфики - всё-таки особое литературное направление, и его специфику надо учитывать. Я читала много фандомных произведений такого качества, что хоть сейчас тысячными тиражами издавай. Но как фики они были никакие: мир Роулинг в них напрочь отсутствовал (если не считать имён, точнее, как вы говорите, псевдонимов героев).
Цитата (SweetEstel)
Но разве эту грань, где заканчивается ОС и начинается ООС, не каждый для себя определяет?
Само собой! Но почему бы не делать это правильно? Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Отпишусь)) Канонный Снейп всю жизнь безответно любил Лили, скончался от укуса Нагайны и что самое ужасное (!) - никогда не воспринимал Гермиону иначе, как надоедливую всезнайку и подругу Гарри Поттера. Но в фанфиках мне интересна история именно роулинговских персонажей: саркастичного, язвительного Северуса и разумной, смелой мисс Грейнджер. Хочется погрузиться в атмосферу магической Британии и поверить, что так могло быть в самом деле, даже если это всего лишь фантазия автора.
И в этом плане мой низкий поклон и благодарность авторам фанфика "Гермиона Грэйнджер и другие способы разрушить Хогвартс к Рождеству". Мой самый-самый-самый любимый фик, в котором мир Роулинг именно такой, какой есть. Дифирамбы петь не буду, а то это надолго затянется, но это просто :jump1: :jump1:
А ежели Снейп белый и пушистый, следящий за своей внешностью (только если это не обусловлено сюжетом, как в Нарциссе), Гермиона "как водится, сильно изменилась за лето/последние пять/десять лет", то это уже не HP Universe, а просто герои-тезки персонажей мадам Ро. Конечно, не всегда наличие магии обязательный показатель ( можно и немагическое АУ написать так, что будет интересно читать
Вареночка,
, а бывает, Снейп зелья варит, Гермиона палочкой машет, а все равно чего-то не хватает) Чего именно - olala уже написала.
Цитата (olala)
Но как фики они были никакие: мир Роулинг в них напрочь отсутствовал (если не считать имён, точнее, как вы говорите, псевдонимов героев).
Мне кажется, что талант фикрайтера заключается в том, чтобы максимально использовать события канона, характер героев, и при этом создавать свою историю. (да, я просто капитан очевидность! ). И когда этот канон проскальзывает в намеках, воспоминаниях, фразах ( но только не о зубах Гермионы, шкурке бумсланга и подпаленной мантии), ты понимаешь, что вот оно! Мир ГП не закончился на 7 книге! ( В принципе, если автор пишет ПостХог, то фантазии есть, где разгуляться, в отличии от школьных лет, где рамки все-таки жестче.) И ООС может быть логично обоснованным теми же фактами из канона: взять, к примеру, Малфоев: и на светлую сторону можно перекинуть, и на темную. И в том, и в том случае это логично смотрится (хотя, быть может, это потому, что они второстепенные герои, и вообще - я за мир во всем мире! Тот же Полет Феникса, где Драко такой положительный (в меру, конечно же), или Напряженный график - там Люциус такой душка! :jump2: К чему это я? А к тому, что и ООС можно пережить, если знать меру!
Сообщение отредактировал Mysterious - Пятница, 20.09.2013, 01:24
Мне кажется, что талант фикрайтера заключается в том, чтобы максимально использовать события канона, характер героев, и при этом создавать свою историю. (да, я просто капитан очевидность! ).
Mysterious, я тоже капитан Очевидность Но иной раз с удовольствием читаю и фики из разряда "это может быть кто угодно". Сдаётся мне, что ООС - это не фикрайтерский, а читательский термин... А учитывать или не учитывать мнение читателя - на то воля автора. Я лично держусь мнения, что крайности тут, как везде и всегда, вредны: и совсем наплевать на ожидания читателей плохо, и откровенно писать рассказ для дамского журнала под видом снейджера тоже не очень здорово.
Цитата (Mysterious)
И ООС может быть логично обоснованным теми же фактами из канона
Капитан Очевидность назвал бы это взаимоисключающими параграфами
Цитата (Mysterious)
хотя, быть может, это потому, что они второстепенные герои
Может, может! Система образов классического снейджера насквозь романтична. Не знаю, заставляют ли сейчас в школах рисовать системы образов (я своих заставляю ), но картинка для "Героя нашего времени", например, выглядит так: в центре Печорин, от него расходятся лучи ко всем остальным персонажам, которые, в свою очередь, отражают одну из сторон его многогранной натуры, но к снейджеру это уже, увы, не относится В снейджере структура проще: СС/ГГ и кто-то ещё как двигатель сюжета. Скажем, Малфой (любой) - чтобы оклеветать, Уизли (любой) - чтобы помешать и т.п. Поскольку характеры второстепенных персонажей особого значения для снейджера (или любого другого пейринга) не имеют, то их практически и не разрабатывают (см. в статье основные способы создания характера). Малфой плохой - вредит, Уизли глупый - мешает, всё логично, чего же ещё? Ещё можно поменять плюс и минус. Тогда Драко станет хороший, а Гарри - плохой, а не наоборот. Но понятие ООС к такому второстепенному герою просто неприменимо: характера-то фактически и нет! Есть просто двигатель сюжета: помешать/помочь главному пейрингу. А вот тут уже ООС можно применять вовсю: главных героев нормальный фикрайтер хоть как-то, но разрабатывает.
Цитата (Mysterious)
В принципе, если автор пишет ПостХог, то фантазии есть, где разгуляться, в отличии от школьных лет, где рамки все-таки жестче.
Не то слово! Я знаю, например, такие требования к хорошему снейджеру. 1) Никакого постхога, только время канона. 2) Высокая и чистая (никаких Лолит!) любовь СС/ГГ развивается на фоне отличной учёбы, напряжённой работы, отчаянной борьбы с Волдемортом. 3) Всё выглядит совершенно естественно и обоснованно, никакого ООСа. Снейп в конце умирает (ибо канон!). Ну, или Гермиона его спасает (ибо хэппи-энд!).
Я лично пробовала, три, по-моему, раза, но совместить все требования так и не смогла
ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Пятница, 20.09.2013, 12:08
что крайности тут, как везде и всегда, вредны: и совсем наплевать на ожидания читателей плохо, и откровенно писать рассказ для дамского журнала под видом снейджера тоже не очень здорово.
Читатель и писатель как покупатель и продавец на рынке: второй пишет то, что ему ближе ( даже если это откровенный дамский роман), а читатель ищет то, что ему по душе. И вот сошлись их вкусы на бескрайних просторах И-нета и все довольны. ( при этом требования к логичности произведения никто не отменял, но это на усмотрение автора)
Цитата (olala)
Капитан Очевидность назвал бы это взаимоисключающими параграфами
Да? *подумала* таки да! Упс!
Сообщение отредактировал Mysterious - Пятница, 20.09.2013, 16:46
Читатель и писатель как покупатель и продавец на рынке: второй пишет то, что ему ближе ( даже если это откровенный дамский роман), а читатель ищет то, что ему по душе.
Поэтому есть ещё не просто читатели, а квалифицированные читатели, то бишь критики ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Поржала, прикольная статья. В книге Снейп отвратен, в фильме слишком стар. То что в снейджере прекрасно, в обычной жизни: буэ-э-э. И за что я только снейджеры люблю?