windwingswrites. Спасибо за продолжение так понравившейся всем статьи.
Я снова, не отрываясь, читала, как там "у них". У меня есть вопросы, как к автору, пишущему на английском языке и публикующемуся в английском фандоме. 1. На каком сайте Вы опубликовали свой первый фик? 2. От какой из четырёх групп у Вас было больше всего отзывов?
jigga, спасибо, рада, что вам понравилось. Отвечаю на вопросы :)
Первый свой ГП фанфик я опубликовала (попыталась опубликовать, но меня развернули) на ашвиндере. Со второго раза только получилось, так как премодерация там очень жесткая. Публикуюсь я в основном на модерируемых архивах - там больше читателей, и отзывов. Больше всего у меня от "своих", но и проглоты тоже очень активны. Они вообще комментируют все подряд.
А на текущий момент, где вы больше публикуетесь, на русскоязычных или англоязычных сайтах? И какой читатель вам больше нравится (без прикрас)? Ах, да, с Вашей точки зрения, русскоязычный читатель делится на те же группы?
jigga, я больше пишу и, соответсно, публикуюсь на английском. Мне кажется, что у меня это лучше получается. Да и в англоязычном фандоме снейджер - один из самых популярных пейрингов, в отличие от русского, где, на мой взгляд, основные творческие силы брошены на слэш. Мне, как тщеславному автору, нравятся все читатели, которым нравлюсь я, но есть несколько любимых, они для меня давно вышли за пределы категорий, мы с ними часто общаемся, переписываемся. Из тех читателей, которым НЕ нравится то, что я пишу/рисую, я очень уважаю тех, которые могут рационально обосновать свою точку зрения и оценить какую-то составляющую фика или арта вне зависимости от предпочтений в пейринге и жанре. Скрипя зубами, я стараюсь с достоинством принимать конструктивную критику - таким читателям тоже очень благодарна, особенно глубоко в душе но стараюсь, чтобы меня было не за что критиковать :)) Русскоязычный читатель, с моей точки зрения, делится на другие группы. К примеру, чего у нас точно нет, так это политкорректно-озабоченных. Любители построили ковчег. Профессионалы построили Титаник.
Русскоязычный читатель, с моей точки зрения, делится на другие группы. К примеру, чего у нас точно нет, так это политкорректно-озабоченных.
Политкорректно-озабоченных - да, почти нет (хотя на моей памяти была одна заварушка... но она быстро слилась)
А вот остальные...
Может, у нас и еще какие другие группы имеются, но эти тоже присутствуют
Обожаю, когда все по полочкам и красиво) Соответственно, глядя на себя, например, могу сказать, что читатель может мигрировать из группы в группу, развиваться и эволюционировать))
windwingswrites, спасибо большое - это было страшно интересно! Как тест прошла) *кстати, идея!*
И вопрос: а там есть отдельные сайты по пейрингам? Наподобие ТТП? Или там все мультипейринговое и мультифандомное?
windwingswrites, спасибо за статью! Очень было интересно узнать о так называемых группах читателей.Да зарубжные читатели коренным образом отличаются отрусскоязычных. Особенно порадовали две группы "дотошных" и "несогласных".
Quote
Она много работала, приложила массу усилий, но в итоге все опять решает мужчина? Автор, это то, что вы хотели сказать? Не очень-то по-феминистски.
Я так понимаю, что читатель по умолчанию записал тебя в феминисты? То если читатель феминистка, то и автор обязан ею стать? Что мне нравится, так это искреннее удивление из-за того, что все опять решает мужчина. Неужели автор никогда в реальной жизни не сталкивался с подобным? Это для него в диковинку? И как автор должен предугадать кто будет читать его фик, чтобы удовлетворить запросы самой разношерстной аудитории? Может для таких вот дотошных читателй в шапке, кроме АУ и прочего, еще делать отдельные предупреждения: феминисток, геев, лесбиянок и афроамериканцев озабоченных политкоректностью прошу не читать?
А вообще-то, от отзыва написанного тебе со мной приключилась легкая истерика. Такое впору вжурнале Крокодилл публиковать. Я даже и представить себе не могу как бы я отреагировала на подобное.
Очень "радуют" конечно, отзывы "дотошны".А среди такой категории читателей авторы встречаются?Мне просто интересно у них все вылезано дотошно? И эти авторы все сплошь одни англичане?
Quote
Или такие читатели скажут вам, что в Суррей, где жила Гермиона по канону, не растут дубы, а только вязы.
вот это меня просто убило. Это уже какая-то паранойя. Ну какая мне разница какие дубы или вязы ростут в Суррее?Это что мешает мне воспринимать текст?
Очень интересная статья, и очень много нового интересного и познавательного.
Несомненно нам есть чему поучиться и что перенять у английского фандома. Надеюсь мы сможем взять у них лучшее, и постараемся привить это у нас.Спасибо за статью!!!
Каждый развратен до той черты, которую сам для себя устанавливает. Леопольд фон Захер-Мазох.
windwingswrites, очень интересная статья! Спасибо вам) Кроме непосредственно групп читателей, выделенных вами, очень любопытно было посмотреть, как отличается аудитория на модерируемых и немодерируемых архивах. И как ни странно, но по немодерируемым вопросов возникло больше. Если там все так печально с аудиторией, то почему там столько народу публикуется? Потому что больше никуда не берут? Очень заинтересовала и тамошняя инквизиция. У нас, как правило, такие движения возникают именно в попытках ввести пре- или пост-модерацию работ, потому что хороших модерируемых архивов у нас нет, а значит, у придирчивых читателей нет альтернативы. Но в англоязычном фандоме альтернатива есть, и еще какая! Тогда почему? Что это: желание поругаться или просто неумение пройти мимо? Как вам видится эта ситуация? Кстати, у этой самой инквизиции - вы настолько удачное слово подобрали, что иначе и называть их не хочется) - очень странные придирки. Вот, даже НЦ... Ее же пишут просто в бешеных количествах, и в англоязычном фандоме в том числе. Как правила Fanfiction.net могут позволять удалять фанфики на этом основании? Требование сканов письменного разрешения правообладателя для сонгфиков меня тоже потрясло. Там правда это кто-то выкладывает или просто придирка? Я просто пытаюсь представить, как автор за этим разрешением обращается... Бред же какой-то... Анализ аудитории модерируемых архивов и разделение их на группы были не менее любопытны. Пока читала, невольно проводила параллели с нашим фандомом. Ну, первые две группы, очевидно, будут всегда и везде. Две вторые... Тоже ведь есть, только в другом виде. Всегда найдутся люди, которые любят придираться по мелочам. А вот что будет этими мелочами сильно зависит от менталитета. Цитата отзыва "несогласного" читателя меня, однозначно потрясла. Нет, я знаю, что есть на западе такая черта у людей, но я когда с этим сталкиваюсь, не знаю даже, как отреагировала бы. На "не очень-то по-феминистски" так и подмывает ответить: "А кто вам сказал, что автор - феминистка?". Очень удивило то, что не обнаружила группы критиков. Речь, естественно уже не о придирках и странных взглядах на жизнь, а о качественной, вдумчивой критике, анализе. Неужели совсем нет? Или вы их вместе со "своими" читателями поместили? Пока писала, возник еще вопрос: как вы думаете, как бы англоязычный автор воспринял русские традиции комментирования? Казались бы они ему странными или просто другими? Или вообще не заметил бы разницу? Вот какие, например, у вас ощущения были от первых комментарием в русскоязычном фандоме? windwingswrites, извините, если замучила вопросами, но уж больно тема интересна. И спасибо еще раз за чудесную статью.
windwingswrites, у меня есть узкопрофессиональный вопрос: а в каких закромах хранятся те тонны гениальных ориджей, для которых отрабатывают мастерство в фандоме? По идее мы должны уже ходить по колено в великолепных бестселлерах. Правда, сейчас всё пока непонятно: книгоиздание лихорадит от натиска сети, а сеть комплексует, что она не на бумаге... Вы не знаете, есть ли какой-нибудь рынок новых цифровых книжек вроде традиционного бумажного, с рекламой, ценами, рейтингами и т.п.? И, конечно, любопытно было бы узнать, тренировался ли, допустим, Бегбедер или Вербер предварительно на фиках... Вы сами как думаете?
Мне-то кажется, что фандомная литература - это не полигон, а вполне самостоятельное течение со своими принципами и философией. Не думаю, что фикрайтер, потренировавшись и собрав хорошие отзывы, вдруг бросит свой фандом и пойдёт писать типа настоящую литературу. По-моему, это всё равно что рассуждение: "Сейчас набью руку на детективах, а потом напишу эпопею о жизни на Среднерусской равнине в каменноугольный период".
ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Сообщение отредактировал olala - Четверг, 12.05.2011, 11:36
Ох, тетеньки, сколько сладкого фидбэка! Отвечаю по порядку :) Астрея, Ну, Ашвиндер - это сайт чисто по снейджеру. Правда, он входит в конгломерат sycophant.hex, где есть такие же ветки по другим пейрингам, в том числе, слэшевым, и отдел для ориджей. На Поэтессе Снейджер тоже превалирующий перингй, да и создавался он как снейджеровый сайт, это только потом добавились другие. Ну и опять же - мааасса крупных ЖЖ сообществ тематических. Постоянно обновляемых, с большим количеством читателей - штук шесть. Есть еще "сезонные", типа эксченджа.
Маркиза,
Quote (Маркиза)
читатель по умолчанию записал тебя в феминисты?
Именно так! В этом основная черта "несогласных". У них есть сложившиеся социальные убеждения и в любом фике они ищут их отражение. И очень удивляются, если не находят.
Кстати, любопытно, но "дотошные" читатели, как правило, не являются авторами.
VeroLuckyStar, на основе ваших вопросов можно еще одну статью написать :) очень рада, что тема показалась вам настолько интересный. Постараюсь ответить на все.
Quote (VeroLuckyStar)
то почему там столько народу публикуется? Потому что больше никуда не берут?
Да, поэтому тоже. Ну и - размер, посещаемость. Это Самый большой фандомный сайт, и уж тут количество, как аргумент, явно превалирует перед качеством. Опять же, там ОЧЕНЬ удобная навигация и панель для авторов. Из всех движков, у ффнета самый удобный. Многие авторы пишут в нескольких фандомах, и у ффнета дла таких авторов гораздо больше инструментов (и аудитории).
Quote (VeroLuckyStar)
Что это: желание поругаться или просто неумение пройти мимо? Как вам видится эта ситуация?
Вообще, в действиях именно этой группы очень много от троллинга, и привлекает она посетителей с определенным складом ума. Их форум можно почитать - это жесть :)) "автор посмел мне возразить, давайте его закликаем" - "давайтедавайтеурауравойнушка!"
Quote (VeroLuckyStar)
Как правила Fanfiction.net могут позволять удалять фанфики на этом основании?
Дело тут во в чем. Ффнет очень большой. Слишком большой. И цитируемый. И слишком заметный. И давным-давно уже находится под пристальным вниманием самых различных организаций, от правообладающих компаний и до ФБР. У них были случаи, когда сайт огребал реально. Поэтому они дуют на воду. Их рейтинг М на самом деле соответствует общепринятому R. Поэтому слишком детальный секас, экстримальные кинки - это все не пройдет. А еще, у них есть целый список авторов, которые запрещают, под угрозой судебных разбирательств, писать фанфики по своему творчеству. Среди этих авторов, например, знаменитые Энн Райс и Энн Маккэфри.
Quote (VeroLuckyStar)
Очень удивило то, что не обнаружила группы критиков.
А их и нет. Англичане почти никогда, за редчайшим исключением, не комментируют открыто "за текст". Это делают беты. И иногда - тусовка ТППшников (поэтессы) в закрытых ЖЖ постах. Причем, уровень беттинга в английском намного более серьезный, чем у нас. Там это не просто редактура. Профилях бет вы можете встретить, например, "избавляю фик от излишней мелодрамы, консультирую по выбору сюжета, прослежу за тем, чтобы герои были "вхарактерные", уберу американизмы и культурные несоответствия". Критика обычно сводится к критике позиции автора/героев и часто граничит с отзывом от "несогласных".
Quote (VeroLuckyStar)
как вы думаете, как бы англоязычный автор воспринял русские традиции комментирования?
Как я писала в первой статье, там в фандом играют, у нас им болеют. Я думаю, англичане удивились бы, как у нас тут все серьезно и нелегко.
Quote (VeroLuckyStar)
Вот какие, например, у вас ощущения были от первых комментарием в русскоязычном фандоме?
Меня тоже удивил уровень серьезности. Причем, как в хорошем смысле, так и немного неприятно удивил. У нас люди гораздо чаще комментируют автора, а не фик, отождествляют позицию героев и позицию автора - причем даже хорошие, умные, раскладывющие по полочкам комментаторы этим страдают. У нас "несогласие" проявляется по-другому, более размыто и глобально одновременно. И его гораздо больше. Нашим людям гораздо труднее принять непривычное, они гораздо более нетерпимо относятся к взглядам, отличным от их собственных, к мотивам и трактовкам героев, отличным от их собственных.
У нас фанонный снейджер давно заменил канон, и часто на героев смотрят именно с позиции фанонного снейджера. Например, людям очень тяжело воспринимать положительно "снейджер" фики, где Снейп и Гермиона так и не находят друг друга. Или находят, но как-то не так. Вы сто процентов найдете среди отзывов "а где тут снейджер?".
А еще, у них есть целый список авторов, которые запрещают, под угрозой судебных разбирательств, писать фанфики по своему творчеству. Среди этих авторов, например, знаменитые Энн Райс и Энн Маккэфри.
Маккэфри не читала, но Райс я от всей души понимаю.
Quote (windwingswrites)
Вы сто процентов найдете среди отзывов "а где тут снейджер?".
Сто десять процентов... ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
olala, есть такая волшебная вещь, как NaNoWriMo. Национальный месяц письма чего-то там. Огромный проект. Каждый участник должен написать за месяц новеллу в 50 килослов. Ноябрь. Жутко популярный. Там очень много ориджей.
А про рынок - о да... огромен! e-books от молодых талантливых авторов. Помните, я вам рассказывала про "pottet happiness", который так и не дописала? :)
Quote (olala)
Мне-то кажется, что фандомная литература - это не полигон, а вполне самостоятельное течение со своими принципами и философией.
В этом и есть основное отличие думающего российского фикрайтера и читателя фиков от не менее думающего зарубежного.
Помните, я вам рассказывала про "pottet happiness", который так и не дописала?
Помню, естественно. И надеюсь-таки его прочитать. Грех не зарабатывать таким приятным способом, если получается.
Quote (windwingswrites)
основное отличие думающего российского фикрайтера и читателя фиков от не менее думающего зарубежного
То есть, западный фикрайтер, набив руку на фиках, идёт на рынок e-books с оригинальным произведением? Я правильно поняла схему карьеры? (Успешной или нет - неважно). Может, у нас бы тоже так было, но у нас, кажется, пока нет работающего рынка электронных книг. И поэтому у нас фанфикшен стал особым направлением. Занятно... ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
olala, совершенно правильно поняли. Это не значит, что это схема для ВСЕХ фикрайтеров. Некоторые вполне довольны тем, чем занимаются и дальше не рвутся. Но, та же Кэсси Клер (автор трилогии Draco Dormiens) - подписала в результате контракт на фэнтези-оридж тыщ на стописят баксов. Это единичный случай, но из моих любимых западных авторов только за последний год четверо ушли из фандома, удалив за собой все фики, потому что начали писать ориджи по-серьезному, то есть с агентами, под своим именем и т.п. И по совету агентов разассоциировали себя с фанфиками. Любители построили ковчег. Профессионалы построили Титаник.
windwingswrites, спасибо большое за ответы! Очень интересно было)
Quote (windwingswrites)
Профилях бет вы можете встретить, например, "избавляю фик от излишней мелодрамы, консультирую по выбору сюжета, прослежу за тем, чтобы герои были "вхарактерные", уберу американизмы и культурные несоответствия".
Я так понимаю, бет у них там немерено и роль у них очень важная. Где ж они их находят столько? Ведь и квалификация должна быть соответственная - при таких-то задачах. У нас-то по-настоящему грамотных бет, тех, кто не только ошибки может исправить, в фандоме, на мой взгляд, очень мало. Поэтому и роль небольшая.