Гермиона Грейнджер сидела за столом и завтракала, когда тишину утра нарушило хлопание совиных крыльев, и в небольшую кухню её квартиры влетело сразу несколько сов. Записка от Гарри, письмо от Джинни, свежий "Придира", утренний "Ежедневный пророк"... А это что? Гермиона с удивлением смотрела на свёрток в плотной коричневой бумаге, своими очертаниями напоминающий...книгу? Но она вроде не делала никаких заказов.
Привычным движением проверив принесённое на заклятия - всё чисто, — она разорвала упаковку.
Действительно, книга. Отлично изданная, явно только что из типографии - ещё пахнет свежей краской.
Перевернув издание, Гермиона, наконец, увидела имя автора.
"С.Т. Снейп. Теория и практика продвинутого зельеварения", - прочитала она.
"Что ж, - подумала Гермиона. – Похоже, я удостоилась получения экземпляра прямо от автора"
И действительно, в книгу был вложен лист пергамента:
"Мисс Грейнджер!
Издавая данную работу, я меньше всего думал о Вашем удовольствии.
Но мистер Поттер и профессор МакГонагалл, без чьего активного участия этот труд никогда не вышел бы свет, несколько раз намекнули - в их понимании, а в моём - повторили несколько раз открытым текстом в весьма угрожающих выражениях, что полученный Вами экземпляр - это то немногое, чем я мог бы выказать вам свою признательность за Вашу заботу обо мне и моём будущем сразу после окончания войны. И хотя я вовсе не просил Вас вытаскивать меня из Визжащей хижины, мне всё-таки приятно осознавать, что как минимум один экземпляр этой работы будет оценен по достоинству.
И поскольку я абсолютно уверен, что Вы захотите обсудить ряд положений этой работы, то прилагаю приглашение на презентацию книги.
Северус Снейп"
Гермиона улыбнулась и погрузилась в чтение.
***
Народу было много. Конечно, Снейп и его книга привлекли внимание магического сообщества. Однако, Гермиона была уверена, что большинство собравшихся интересовало не столько содержание работы, сколько сам факт её издания. И вряд ли в зале нашлось бы больше десятка волшебников, способных оценить этот труд с научной точки зрения.
Снейп чувствовал, что начинает злиться. Толпы снующих волшебников, которых вовсе не интересуют проблемы современного зельеварения. Никто из них даже не в состоянии поддержать обсуждение тех или иных аспектов. И журналисты! Вот что здесь делать журналистам? Но они все собирались взять у него интервью. И ведь ни один вопрос не будет касаться содержания работы - в этом он мог быть абсолютно уверен.
Снова Скиттер! Снейп огляделся по сторонам, и заметил недалеко от себя Грейнджер. Что ж, а это неплохая возможность не только ускользнуть, но и наконец-то нормально поговорить хоть с кем-нибудь.
- Мисс Грейнджер, - поприветствовал он Гермиону, подхватывая её под локоть, и уводя на другой конец зала - подальше от вездесущей Скиттер. - А что вы думаете о методах, применяемых....
***
Гермиона Грейнджер рассеянно листала "Ежедневный пророк". Кто бы мог подумать, что профессор Снейп окажется весьма приятным в общении? То, что он сам поинтересовался её мнением о своих исследованиях, уже говорило о многом.
Она отложила газету, и тут ей в глаза бросился крупный заголовок первой полосы: "Пожиратель смерти - автор монографии по зельеварению: интересные открытия или простые рецепты смертельных ядов для начинающих преступников?"
Не допив кофе, она аппарировала в Хогвартс.
***
Кабинет директора встретил её напряжённой тишиной.
- Ты прочитала, - вздохнула Минерва. - Сейчас сюда прибудет Поттер - будем решать, что делать.
- А где профессор Снейп? - полюбопытствовала Гермиона.
- Отправился на пары, - усмехнулась МакГонагалл. - И первая Гриффиндор-Слизерин. Не повезло.
Гарри появился спустя пару часов - мрачный и встревоженный.
- Это всё Скиттер, - заявил он. - Она давно мечтала раскопать что-нибудь эдакое, а тут стало известно о выпуске монографии. Ну, она и подсуетилась. Нашла нескольких учёных, которым не важно содержание, зато они не прочь поскандалить, в том числе и потому, что сами ничего не открыли. Гермиона, я не знаю, сам я в зельях полный ноль, эта работа, - она действительно достойная?
- Гарри, это лучшее, что я читала за всю свою жизнь. Помнишь учебник полукровки? Как по нему было легко учиться? Эта книга такая же. Она всё расставляет по своим местам.
- Тогда надо с ними бороться, - вздохнул Гарри.
***
- Я не потерплю хамства, мисс Грейнджер, - объяснял Снейп вышагивая по коридорам замка. Ей казалось, что они обошли уже всю школу раза три, не меньше. - Понимаете, ни один из них так и не нашёл у меня серьёзных ошибок. Они цепляются к мелочам. Пытаются их трактовать по-своему. Вспоминают моё прошлое. Вот как связаны моё прошлое и мои открытия?
***
- Это Лига Зельеваров, - объяснял Снейп следующим утром после очередного выпуска "Пророка". - Им кажется, что открытия в зельеварении могут делать только они. Конечно, им всем там давно за сто, они мэтры, не сделавшие ни одного толкового исследования. А мне всего сорок. И перед изданием этой работы не мало опубликовал статей в ведущих журналах по зельеварению.
- Я знаю, что делать, - заявил Гарри. - Мы договоримся с Луной, она может опубликовать в "Придире" самые интересные моменты работы. Тогда все поймут, что они просто хамы.
***
- Ну как вам это нравится, мисс Грейнджер? - Снейп тряс "Ежедневным пророком" прямо перед её лицом. - Только не говорите, что ещё не успели прочитать! Вот послушайте: "Всем известно, что дремоносные бобы при приготовлении зелий подлежат нарезанию. Автор работы предлагает их давить. Не обсуждая сам способ подготовки ингредиента, коий является неверным, ибо уже свыше восьмиста лет в зельеварении используется только метод нарезки бобов, мы хотели бы отдельно выделить следующий момент. Профессор Снейп предлагает использовать при давлении серебряный кинжал, что безусловно говорит о том, что человек этот в глубине души так и остался Пожирателем смерти, склонным к насилию и пыткам".
Она молча погладила его по плечу.
***
- Это просто возмутительно, - кричала профессор МакГонагалл, когда следующим утром Гермиона зашла в её кабинет. - Гермиона, хорошо, что ты пришла. Это становится всё ужасней с каждым выпуском. Прочти вот здесь, третий абзац снизу.
Грейнджер быстро пробежала текст глазами: "Каждый, кто учился в Хогвартсе, а в Британии таких волшебников большинство, отлично осведомлён, что ежегодно профессор зельеварения С. Снейп подавал прошение о переводе его на должность преподавателя Защиты. Данный факт однозначно свидетельствует об одной вещи - профессор, желая получить не связанную с зельеварением должность, сознательно допускал небрежность по отношению к собственной работе. ЗОТИ он явно ставил выше зелий, и разве допустимо после такого следовать инструкциям этого зельевара?"
***
Гермиона выскочила из кабинета вся в слезах. Ну разве так можно? Так жестоко преследовать человека? Человека, который так много сделал для их Победы. Припоминать ему все ошибки его прошлого, в то время как он всего лишь опубликовал свой научный труд? Работу, которая действительно была прорывом в зельеварении...
Она не заметила, как налетела на кого-то. Подняв глаза, Гермиона увидела Снейпа, внимательно вглядывающегося в её лицо.
- Что случилось, мисс Грейнджер? - заботливо спросил он.
Она помотала головой.
- Ну же, мисс Грейнджер, я же вижу, что вы чем-то расстроены. Прочитали газету, - усмехнулся он. - Это уже норма, не переживайте так из-за меня.
Она, всхлипывая, говорила ему что-то о том, как много он сделал в этой войне. Какой замечательной была его работа, и как ей жаль, что у неё не было возможности учиться по этой книге в школе. И как бы она хотела, чтобы он смог подготовить материалы для второй книги...
А потом он начал кончиками пальцев аккуратно стирать её слёзы, шептать на ухо что-то успокаивающее, что-то такое, от чего у неё по всему телу бежали мурашки...
- Не надо, Гермиона, - тихонько прошептал он, целуя её в самый уголок губ. - Не надо, не плачь, всё теперь будет хорошо.