Ничего не понятно. Создаётся впечатление, что это кусочек из большого фика, не иначе. Конец открытый, слишком открытый.. Плюс в том, что есть простор для воображения.
Дата: Понедельник, 11.10.2010, 21:02 | Сообщение # 22
Девочка-Которая-Выжила... из ума
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 10.12.2008
Сообщений:4307
НЕ ФИГА СЕБЕ!!! Оказывается, этот мой фанфик попал в список голосования на звание лучшего в своей категории! Удивлена! А я всё никак не пойму - почему его вдруг читать стали? Я про него сама уже практически забыла...
Princess_Bellatrix, Клео))), спасибо за ознакомление и комментарии.
Quote (Princess_Bellatrix)
Очень грустно, что все так закончилось
А по другому и не могло, к сожалению: все мои сочинения на тему поттерианы - лишь дополнительные мазки-фантазии к так называемому канону, который я стараюсь не нарушать. И если о побеге Беллатрисы я позволила себе напридумывать чёрти чего, то с чувствами Гермионы приходится осторожничать.
Quote (Клео))))
Создаётся впечатление, что это кусочек из большого фика, не иначе.
Совершенно верно - из большого фика некой Дж.К.Роулинг под названием "Гарри Поттер и Орден Феникса". Как я уже говорила, я пытаюсь писать так, чтобы мои выдумки можно было безболезненно втискивать в оригинальные произведения Роулинг. Но это, к сожалению, чревато тем, что создаётся впечатление "выдранности" откуда-то: не все же помнят "Гарри Поттера" наизусть! А мои сочинения цепляются как раз за мелкие, порой незначительные детали оригинала.
И вообще, изначально это был не фанфик, а пояснение к сюжету клипа, которое вышло из под контроля и пыталось разрастись до полноценного произведения. Хм, видимо, не доросло, раз "Ничего не понятно"...
Дата: Понедельник, 11.10.2010, 21:17 | Сообщение # 23
Миньон, преданный своему Оверлорду
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 10.06.2010
Сообщений:1497
Elvigun,
Quote (Elvigun)
"Ничего не понятно"...
мне все понятно, может потому, что мне просто это нравится или по тому, что я хочу это понять - не знаю)
Quote (Elvigun)
И если о побеге Беллатрисы я позволила себе напридумывать чёрти чего, то с чувствами Гермионы приходится осторожничать.
оно и понятно...на самом деле сейчас очень редко встретишь канонные фики, но мне они очень нравятся, пусть и они практически всегада драматичны, но все же) Еще раз спасибо вам за этот прекрасный рассказ)
Удивительно, как у вас всё хорошо и правильно получается. И продолжения никакого не надо. Очень цельная вещь. Приятно читать, и не один раз можно читать... Здорово! ΠΛΕΙΝ ΑΝΑΓΚΗ ΖΗΝ ΟΥΚ ΑΝΑΓΚΗ
Дата: Понедельник, 09.01.2012, 01:21 | Сообщение # 27
Мрачная и травмированная
Статус: Offline
Группа: Привидение подземелий
На сайте с: 07.03.2011
Сообщений:4676
Elvigun, все думала, что еще можно добавить ко всему вышесказанному, но ничего оригинального так и не придумала)) Мне понравилось, особенно благодаря тому, что история как бы является частью канона. Последняя фраза шедевральна, да) Не доставай пистолет, если не собираешься стрелять. (с) Мне кажется, что вы больны не мной. Мне кажется, что вы больны по жизни. (с) Трофейная стена + Поэтический каталог ТТП
Дата: Понедельник, 09.01.2012, 01:46 | Сообщение # 28
Девочка-Которая-Выжила... из ума
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 10.12.2008
Сообщений:4307
lajtara, спасибо за отзыв.
Quote (lajtara)
Мне понравилось, особенно благодаря тому, что история как бы является частью канона.
Спасибо, что отметили, мне очень приятно, что вы обратили на это внимание, потому что у меня есть такой бзик - не противоречить канону. При написании этого рассказа я обложилась календарями (за 1995 и 1996 гг.) и книгами, через предложение заглядывала в "Орден Феникса" и даже выясняла, сколько длятся зимние каникулы в английских школах. Сведения, к сожалению, оказались очень противоречивыми, поэтому написала практически отсебятину. Но в остальном, вроде, не сбилась. Хотя должна была бы - уж слишком много я тут, на мой собственный взгляд, наворотила: и первая влюблённость, и день рождения Снэйпа, и его поручение, которое он вопреки логике дал именно Гермионе (самое слабое место в фике, кстати) и окклюмнция, и Беллатриса, прячущаяся в самых неожиданных уголках Хогвартса, и ещё бог знает что... Но ничего, вроде людям понравилось. Вот и вы оценили. Значит, всё не так плохо.
Quote (lajtara)
Последняя фраза шедевральна, да)
Да, вот тут я скромничать не стану - сама считаю, что она весьма глубокомысленна и многое - ой как многое! - за ней стоит. Спасибо ещё раз, что отметили.
Моя любимая вещь. Читала, читаю, и буду перечитывать. Очень реалистично, живо, умозрительно. Первая любовь Гермионы, ее беззащитность перед чуством, ее наивность, отчаянная надежда и сокрушительное поражение, перенесли меня в свою собственную юность, словно машина времени. (Никакого сходства! У меня другой опыт.) Снейп строит планы внутри планов, он восхитительно коварен, и тонкая грань между ложью и ложью приводит к новой степени восхищения. Согласна я и с образом Дамблдора. В каноне, я обратила внимание, что иногда, вера, его единственное оружие. Гарри тонко чуствующий и заботливый друг, и очень верно подмечено, что Гермиона даже с Джинни не может обсудить то, что может обсудить с ним, хотя он и юноша. Рон -это диагноз. Луна, как всегда видит суть, что заставляет людей от нее шарахаться. Белла по натоящему разнзданна и безумна. Ой, какое удовольствие я получаю от ваших героев, автор! Какой закрученный сюжет и как много слоев, в казалось бы простенькой истории. Как много домыслов и истолкований, лежащих в противоположной плосккости от истинных мотивов. Вот. В книге Снейп отвратен, в фильме слишком стар. То что в снейджере прекрасно, в обычной жизни: буэ-э-э. И за что я только снейджеры люблю?
Ой... Какой... неожиданно приятный отзыв! Спасибо вам за него. Этот рассказ - моё первое серьёзное сочинение в ГП-фандоме, поэтому я его нежно люблю, но при этом немножко стесняюсь, так как по прошествии некоторого времени мне, как автору, становятся заметны (или начинают мерещиться?) и лёгкие шероховатости текста и серьёзные недостатки рассказа в целом, главный из которых - отступление от изначальной идеи за нагромождением излишних деталей и посторонних сюжетных линий. И вы представить себе не можете, как я радуюсь, когда отзывы, подобные вашему, разрушают мои сомнения, помогают осознать, что "нагромождение" может быть оценено читателями как многослойность сюжета, и заставляют вновь уверовать в то, что моя первая попытка была даже лучше, чем я сама ожидала. Ещё раз спасибо!
Цитата (принеси-подай)
Никакого сходства! У меня другой опыт.
Я тоже совсем по-другому в первый раз влюбилась. Но Гермиона так гениально-подробно описана Роулинг, что, отталкиваясь от этого образа, можно легко представить (просчитать, если угодно) все её поступки в любой ситуации - от первой наивной влюблённости до схватки один на один с серьёзным противником типа той же Беллатрисы. То же можно сказать и о других персонажах, хотя и в меньшей степени: всё-таки Дамблдор, Снэйп и даже Луна - характеры более сложные, более многогранные и менее предсказуемые. Поэтому я очень рада, что мне удалось нарисовать их так, что вы с этими образами согласились. Впрочем, как я неоднократно отмечала, я не создаю собственных персонажей (за исключением Беллы в других своих рассказах), а следую канону. Вы, по всей видимости, его знаток, так что я рада знакомству с читателем, которому могу угодить, не выдумывая невесть что про и без того самодостаточных персонажей и не награждая героев совершенно не вяжущимися с ними чертами, позаимствованными у знакомых автора из реальной жизни.
Сообщение отредактировал Elvigun - Пятница, 12.07.2013, 15:11
простите, я знаток чего? Я впервые прочитала 3 книгу три дня назад, и то, потому что вступила в полемику по поводу образов некоторых героев. Просто раньше мне это в голову не приходило. И, блин, крайне сильно удивилась, расхождениям между кино и книгами. Получается, я фанат кино, а там некоторые важные моменты поданы не так как в книгах. Кстати, для меня образ Гермионы не так понятен, как хотелось бы. Можно где нибудь прочитать, как вы видите Гермиону? А на счёт других сюжетных линий, так моноспектакли с двумя действующими лицами мне несколько пресны. Это же не порнушка, (если не тройничок).
Цитата (принеси-подай)
"нагромождение" может быть оценено читателями как многослойность сюжета
Спасибо, редко кто меня так уделывал!!!!! (не-не-не, это я правда смеюсь). Это, если кто нибудь мне будет мозги парить, я буду называть это многослойностью сюжета!!! В книге Снейп отвратен, в фильме слишком стар. То что в снейджере прекрасно, в обычной жизни: буэ-э-э. И за что я только снейджеры люблю?
Вы, давая свои характеристики героев, ссылаетесь на ощущения от так называемого Канона, вот я и предположила, что вы его хорошо знаете, по крайней мере неоднократно перечитывали. А вы, стало быть, от фильмов отталкиваетесь? Ну, что ж, много режиссёры ненужного в экранизациях сделали: и важные моменты почикали и отсебятины три короба. Но вот характеры они, всё таки книжные передали. По крайней мере, главных героев. Лично я не вижу разницы между киношным и книжным воплощением персонажей, ну разве что Беллатрисы - если бы не созданный Хеленой Бонэм Картер образ долбанутой на всю голову тётеньки, я бы прошла мимо созданной Роулинг тупой садистки, умилённо рыдающей под благосклонным взглядом Тёмного Лорда.
Цитата (принеси-подай)
Можно где нибудь прочитать, как вы видите Гермиону?
Я о ней мало пишу. Этот образ настолько полно раскрыт Роулинг, что даже неинтересен - ничего нового из неё уже не выжмешь. Единственное, что я смогла про неё "нового" придумать - это то, на какие язвительные шуточки она способна (рассказ "Подарок от грязнокровки"), но сомневаюсь, что этим раскрывается моё вмдение данного персонажа. Ещё я очень долго мучила образ Гермионы в своём макси "Неволя", но тоже ничего нового не придумала: все необычные паоступки, совершенные ею в этой повести, были совершены под воздействием некоего затмения и к истинной личности Гермионы тоже отношения не имеют. А во всех остальных моих сочинениях она (как гениально выразился на днях кто-то на ТТП) - всезнайка у разбитого корыта.
Цитата (принеси-подай)
моноспектакли с двумя действующими лицами мне несколько пресны.
А мне напротив групповые сцены малоинтересны. Видимо, в силу природной замкнутости.
Цитата (принеси-подай)
редко кто меня так уделывал
Не совсем понимаю, что в данном случае имеется в виду под словом "уделывать". Видимо, потому что не ставила себе цель делать что-либо подобное. Я действительно считала, что впихнула в этот фик много такого, что не стоило впихивать и вполне искренне радуюсь, что читатели во всём этом не только не запутались, но и нашли определённое достоинство.
О, сколько мне предстоит прочитать от вашего творчества! Еще не дошла. Я люблю канон киношный. А расхождения, да. Там где в фильме Снейп прикрывает собой детей (узник азкабана), в книге, Снейп просто наколдовыовет носилки. Для мня это значительное по смыслу расхождение. Потому что благородный защитник Снейп в кино, далёк от мутного дядьки в книге. И Гермиона, в фильме, взрывающая решётку бомбардой, выступает героиней сильных страстей и со склонностью к простым решениям, а в книге она открывает окно алохоморой, тихо и без пыли. Обыденно. Ну как то так.
Цитата (Elvigun)
Этот образ настолько полно раскрыт Роулинг, что даже неинтересен - ничего нового из неё уже не выжмешь.
Не совсем поняла? новое в характере? Или как бы она поступала в различных ситуациях? мне кажется придумать новые ситуации - это классно! Правда, невозможно педалировать одну и ту же тему много раз. Мне как раз нравятся канонные герои. А то в некоторых фиках узнаваемые только имена. В книге Снейп отвратен, в фильме слишком стар. То что в снейджере прекрасно, в обычной жизни: буэ-э-э. И за что я только снейджеры люблю?
А "подарок от грязнокровки" где искать? В книге Снейп отвратен, в фильме слишком стар. То что в снейджере прекрасно, в обычной жизни: буэ-э-э. И за что я только снейджеры люблю?
О, да!!! Это был поворотный момент в моей снейпомании. Так получилось, что мой интерес к "Гарри Поттеру" начался именно с просмотра "Узника Азкабана", до этого я ни первых двух фильмов не смотрела, ни вышедших на тот момент книг не читала. Пошла смотреть, потому что узнала, что там Алан Рикман снимается - я поклонница этого актёра. Естественно, всё внимание - его персонажу. Смотрю - противный такой дядька, хотя, конечно, гот-икона, исполнен холодного достоинства и всё такое. Короче, обаятельный негодяй, вроде Ганса Грубера и шерифа Ноттингемского (другие роли алана Рикмана). И вдруг - этот момент, как он детишек от оборотня прикрыл. Сразу как-то в глаза бросилось. Ну, думаю, чего-то тут не так, надо первые два фильма посмотреть, да книжки почитать... И посмотрите, до чего я докатилась. В фильмах, конечно, немного разочаровалась, хотя, пока книги не прочла, носилась с ними, как с писаной торбой, всячески рекламировала и, наверно, тысячу человек в поттерианство обратила. То, что образ Снэйпа в фильмах смазан - абсолютно согласна. В книгах он и Гарри больше третирует и в то же время делает для его защиты куда больше, чем показано в кино. Рассуждать о причинах такого невнимания к его персоне можно до бесконечности, но основная, по-моему, заключается в том, что многочисленные авторы эпопеи начали экранизировать ещё незаконченное произведение. А ведь по-настоящему личность Снэйпа раскрывается только в самом конце! С нетерпением жду, когда пройдёт несколько лет и кто-нибудь наберётся наглости снять семисезонный телесериал (серий по 25 в каждом сезоне), в который уместится ВСЯ книга и в котором всё будет идти своим чередом, а не растерянно подстраиваться под новые сюжетные и характерные повороты от мадам Роулинг. Смешно, но историю Гарри Поттера придётся переснимать из-за Снэйпа, образ которого в экранизации совершенно не раскрыт. Вот только боюсь, что так, как Рикман, уже никто не сыграет.
Цитата (принеси-подай)
И Гермиона, в фильме, взрывающая решётку бомбардой, выступает героиней сильных страстей и со склонностью к простым решениям, а в книге она открывает окно алохоморой, тихо и без пыли.
Полагаю, эта режиссёрская вольность вполне оправдана. В книгах есть масса примеров, показывающих, что Гермиона склонна впадать в крайности в критических ситуациях. Святочный бал в "Кубке Огня" - это сплошная череда её плохо обдуманных поступков, начиная с принятия приглашения Крама и заканчивая истерикой в адрес Рона. Атака птичками в "Принце-полукровке" опять же. Это только первое, что приходит в голову. Так что неожиданные, спонтанные, взрывные решения различных проблем меня в Гермионе не могут удивить. Видимо, поэтому мне не очень интересно читать и писать о новых ситуациях, в которые она попадает: когда я читаю других авторов, я почти всегда угадываю, как разрешится ситуация, а когда пытаюсь придумать что-то сама - любая идея кажется слишком прозрачной, с предсказуемым финалом. Начинаю и бросаю.
Цитата (принеси-подай)
новое в характере?
Если только в фиках из серии "несколько/много лет спустя". В противном случае очень легко скатиться к тому, что вы обозначили как "в некоторых фиках узнаваемые только имена". Я очень много фиков была вынуждена бросить только потому, что авторши описывали в них не Гермиону и Снэйпа, например, а саму себя и своего перманентно возникающего спутника жизни (или даже нескольких - в зависимости от "амбивалентности" автора). В результате у них получалась история училки-брошенки, загноблённой жизнью, но мечтающей о кренделях небесных и торговца обувью/колёсами/шаурмой, мнящего себя топ-менеджером из "Газпрома" только потому, что он вхож в круг мелких бандюков с Казанского вогзала. Зачем мне такая история? Зачем она вообще кому-то, кроме поклонников нтв-шных сериалов? Так что я по возможности сторонюсь нового в характере Гермионы. Как я уже писала, Роулинг её раскрыла полностью и любые добавки выглядят противоестественно.
Всё понимаю, не понимаю, чего же так все преклоняются (зачёркнуто), восхищаются (зачёркнуто), уважают (зачёркнуто), благодарны Роулинг?! Ну, ладно, авторы фанфиков, да ещё если по образованию или роду деятельности имеют дело с текстом и словом, имеют право завистливо присвистнуть, мол, хорошо у преподавателя анг. языка и литературы фантазия развита и образы героев яркие получаются. Но мне, простому потребителю развлекательного кино ничего кроме моральной травмы и материального ущерба мадам автор не дала. Сказка у неё, в итоге, не получилась, интересных персонажей убила, да и ещё и к концу опупеи начала внедрядь "семейные ценности". Ну, да, слава, тиражи и гонорар - всем на зависть, но испытывать к ней уважение как у автору и ценить канон как законченном продуманное произведение не могу. Поэтому, да здравствуют фанфики, канон ф топку! И никаких печальных развязок!
Сообщение отредактировал Изолента - Суббота, 27.07.2013, 20:08
Прошу прощения за флуд. Изолента, это шутка? Какая такая у вас моральная травма? Слава, тиражи и гонорар-это прямое следствие ее труда. Плохо ли, хорошо, согласны мы, или нет, это совсем другой вопрос. Я вообще считаю ее ГП психотерапевтической сказкой, написаной, прежде всего, самой себе. Напишите нечто грандиозное, и будет вам моральная реабилитация. А заодно слава, тиражи и гонорар. Не можете писать, воплощайте себя в чем нибудь другом. Вот когда мир вздрогнет и признает вас как талантливого автора чего нибудь, как человека, который умеет что-то, что не умеет никто другой, тогда вам будет и уважение, и восхищение, и почет. В книге Снейп отвратен, в фильме слишком стар. То что в снейджере прекрасно, в обычной жизни: буэ-э-э. И за что я только снейджеры люблю?
Сообщение отредактировал принеси-подай - Суббота, 27.07.2013, 20:46
авторы фанфиков, да ещё если по образованию или роду деятельности имеют дело с текстом и словом, имеют право завистливо присвистнуть ... Сказка у неё, в итоге, не получилась, интересных персонажей убила, да и ещё и к концу опупеи начала внедрядь "семейные ценности".
А мне кажется, что больше всех восхищаются этим произведением как раз те, кто не имеет отношения к филологии, литературоведению и прочим штукам, мешающим наслаждаться иным сочинением. Они не обращают внимания на отступления от законов жанра, на смешивание стилей и тому подобное. Просто наслаждаются сюжетом и всё. А уж каков сюжет - тут на всех угодить всё равно не получится. Кому-то детскую сказку подавай от начала до конца, а кто-то в восторге от того, что книга "растёт" вместе с персонажами. Кому-то непременно хэппи-энд нужен, а кто-то не против драмы из серии "вобщем все умерли". Кому-то философский подтекст нужен, а кому-то это представляется ненужной заумью, обременяющей повествование. Тут нельзя быть столь категоричным, потому что сколько людей, столько и мнений. Для того ведь мы и НЕ изучали литературу профессионально, чтобы у нас перед глазами всякие "эталоны" не маячили, мешая составить своё мнение.