— Вы похожи на взрывопотама в лавке с зельями, Грейнджер! — в голосе Снейпа сквозила откровенная неприязнь. — Вы понимаете, что в лаборатории надо быть аккуратнее?
Гермиона посмотрела на разбитую склянку, вдохнула приятный аромат и ощутила прилив бодрящего раздражения.
— Что вы там уничтожили, бестолочь? — Снейп отодвинул Гермиону, взглянул на осколки и слегка заскрежетал зубами. — Безрукие кретины опасны, когда сбиваются в стаю. Вы — талант, Грейнджер! Вы опасны и в одиночку!
Гермиона с удивлением наблюдала за тем, как бледная кожа профессора бледнеет еще сильнее, хотя раньше считала, что это попросту невозможно.
— Вы осознаете, что сейчас наделали, мисс Грейнджер?
Она осознавала. Не только по ледяному спокойствию голоса профессора, но и по тому, как выразительно он произнес это самое «мисс». Гермиона сглотнула, но решила не сдаваться без боя.
— Это вы во всем виноваты! — безапелляционно заявила она. Похоже, Гермиона выбрала верную тактику, так как профессор, собиравшийся выдать что-то эпичное, замер с открытым ртом на полуслове. — По технике безопасности работы с зельями параграф двести тридцать четыре, пункт три, подпункт три точка четыре, все опасные зелья должны находиться под защитой, в небьющейся таре и вне зоны доступа посторонних! — отбарабанила она.
— Это вы влетели ко мне без предупреждения! — процедил Снейп. — То, что Министерство поручило нам совместный проект, не дает вам на это право! Даже допуск в мою лабораторию не дает вам права врываться ко мне в любое время дня и ночи! Особенно — ночи, Грейнджер!
Фамилия без страшной приставки «мисс» успокоила Гермиону и дала надежду на то, что Снейп убьет ее не прямо сейчас. Так что Гермиона положила руку на грудь и проникновенно сообщила:
— А почему все же — стекло? — не смогла скрыть свое любопытство Гермиона. — И без наложенного заклинания неразбивания?
— Оно меньше всего оказывает влияние на зелье, — пробормотал Снейп. — Такое нестабильное соединение... Вы ничего такого не чувствуете, Грейнджер? По-моему, несколько капель попали вам на ногу, — Снейп кивнул на ее лодыжку.
И действительно — прямо над самым краем замечательной туфли из кожи саламандры блестела капля неведомого зелья.
Гермиона почувствовала легкое беспокойство.
— И мы с вами надышались парами, — задумчиво протянул Снейп. Взмахом волшебной палочки вызвал пергамент с Прытко пишущим пером и начал диктовать: — Время начала эксперимента — двенадцать часов шестнадцать минут после полуночи.
Гермиона прислушалась к своим ощущениям. Хотелось пить. И выбраться из лаборатории. И вообще — какого черта она решила поделиться этой своей идеей со Снейпом прямо посреди ночи? Это была очень, очень плохая идея!
— А что я должна чувствовать? Что за дрянь вы сварили? — вцепилась она в рукав сюртука Снейпа. — Мы все умрем?
— Не знаю, — пожал плечами Снейп, — все зависит от того, о чем вы или мы мечтали.
— Что? — Гермиона непонимающе уставилась на Снейпа.
— Это зелье несбывшихся мечтаний, — четко проговорил он.
Рука Гермионы разжалась, и она неверяще уставилась на профессора, а потом расхохоталась.
— Это невозможно! Если бы вы сварили такое зелье, то стали бы миллионером! Это было бы работой чистого гения — осчастливить людей таким образом, чтобы сбылись все их мечты!
— Вы так думаете? — скептически поинтересовался Снейп. — Вы никогда не мечтали кого-нибудь убить, Грейнджер? Я вот сейчас близок этому как никогда!
Снейп в очередной раз пожал плечами, а Гермиона, фыркнув, развернулась и направилась к выходу из лаборатории. Внезапно прямо перед ней в воздухе возник огромный многоярусный торт с множеством разноцветных пошлых кремовых розочек. Он со страшным грохотом обрушился на пол, разлетаясь на куски. Гермиона взвизгнула и замерла. Снейп хмыкнул и подошел к ней. Он повернул ее лицом к себе и щелкнул пальцами. Гермиона вздрогнула и заморгала.
— У вас вот здесь испачкано, — ткнул он пальцем куда-то в район ее лица.
— Где? — просипела Гермиона.
— Тут, — ткнул Снейп снова.
— Да? — Гермиона все еще была не в силах пошевелить рукой.
— Угу, — Снейп аккуратно стер пятнышко крема с ее щеки. — Торт? Грейнджер, вы мечтали о торте?
Снейп взял ее под локоть, вывел из лаборатории и повел по направлению к гостиной. Там он усадил ее в кресло перед камином, бормоча: «Правила техники безопасности прежде всего!». Открыл бар, на минутку замешкавшись, смерил сидевшую на краешке кресла Гермиону внимательным взглядом, а потом плеснул в стакан виски и протянул ей.
Гермиона натянула край платья на сомкнутые коленки и с благодарностью приняла стакан. Она сделала глоток, и слезы все-таки брызнули из ее глаз.
— Мои родители были стоматологами, — откашлявшись, произнесла она.
— И это все объясняет, — чинно кивнул головой Снейп и налил виски себе.
— Да! — Гермиона с вызовом вздернула подбородок. — На каждый свой день рождения я загадывала себе торт! Вкусный и сладкий! И большой! Родители никогда не покупали мне сладости, — печально закончила она. — Сладкое портит зубы.
— Поэтому вы постоянно притаскиваете в мой дом конфеты? Это вас успокаивает? — приподнял бровь Снейп, усаживаясь в соседнее кресло.
— Вы хотите об этом поговорить?
— А как насчет игрушек?
Гермиона нахмурила лоб, задумавшись.
— Не помню.
В дверь позвонили. Снейп с Гермионой переглянулись.
Когда они открыли дверь, то обнаружили на пороге заспанного коротышку в ночной рубашке и колпаке. В одной руке он держал волшебную палочку, а в другой — аккуратный сверток.
— Мистер Брукс? — удивленно воскликнула Гермиона. — Что вы здесь делаете?
— М-м-м... — задумчиво протянул пожилой коротышка, переглядываясь со Снейпом. — Я решил, что был неправ, мисс Грейнджер. Я все-таки продам вам один из двух моих экземпляров гримуара по лунным заклятьям. За сто галлеонов! — в голосе его звенели слезы.
— Профессор, — зашипела Гермиона, толкнув Снейпа локтем в бок, — быстро одолжите мне сто галлеонов! Я об этом гримуаре мечтаю еще со времен университета! А этот жлоб... То есть, мистер Брукс...
Профессор вздохнул и сунул ей в руки тяжелый мешочек.
* * *
Когда они вместе с Гермионой, счастливо прижимавшей к груди сверток, вернулись в гостиную, Снейп снова наполнил стаканы.
— Такую вещь и всего за сто галлеонов! Да беднягу инфаркт хватит! У вас совесть есть, Грейнджер?
— Вагон! Надо?
Гермиона отсалютовала Снейпу, поднесла к губам стакан...
— Гер-рмивона! — прозвучал радостный голос от камина, и на пол гостиной, отряхиваясь, вывалился Виктор Крам. — Я так скучал!
Она подозрительно рассматривала слегка располневшего за прошедшие годы Крама. Он счастливо улыбался ей в ответ дурной улыбкой и пытался поймать ее ладони в свои.
Она беспомощно оглянулась на Снейпа, но тот стоял, скрестив руки на груди, в сопровождении парящего пергамента с Прытко пишущим пером и заканчивал диктовать:
— ...через заблокированный камин.
Гермиона поняла, что помощи от экспериментатора ждать нечего, и повернулась к нежно вздыхавшему Краму.
— Ну?! — грозно напомнила она ему.
— Я спал. И тут меня осенило, Гер-рмивона!
Гермиона зарычала.
— Я вдруг понял, что хочу тебе поцеловать!
И он незамедлительно исполнил свое желание. Оторопевшая Гермиона даже не сопротивлялась.
— Гм-гм, — прозвучало где-то рядом, и Крам наконец-то оторвался от ее губ.
— Я об этом мечтала еще в школе! — оправдывалась Гермиона, вытирая губы, стараясь не смотреть на довольного Крама. — Он был таким милым. Держал меня за руку... Не смейтесь, профессор! — она топнула ногой. — Можно подумать, вы в детстве или в юности не мечтали о чем-то подобном!
— Н-да... — Снейп помрачнел.
— Я — овца, — раздалось рядом, и Снейп с Гермионой, как по команде, повернулись в сторону голоса. Миловидная женщина с роскошной фигурой, которую подчеркивала кружевная ночная сорочка, понуро стояла босиком на ковре и бубнила: — Я мерзкая тварь, тупая дура и поганая уродка...
— Мне кажется, я ее знаю, — с сомнением сообщил Снейп.
— Это Лаванда Браун, — буркнула Гермиона. — То есть, Уизли.
— А, — кивнул Снейп. — Как она, однако, самокритична!
Гермиона поджала губы.
— Северус, мальчик мой! — раздался рядом ласковый старческий голос, и Гермиона почувствовала, как ее желудок сжался и ухнул куда-то вниз. — Я так давно хотел тебе сказать...
Гермиона вцепилась в Снейпа, который застыл, как изваяние, глядя на приближавшегося к ним Дамблдора в красивой фиолетовой мантии с вытканными на ней серебряными звездами. Голову его украшал высокий остроконечный колпак.
— Это не я! — истерически выкрикнула Гермиона.
— У паров зелья, видимо, тоже есть определенный эффект, — прохрипел Снейп, напряженно вглядываясь в очки-половинки на носу Дамблдора.
— «Определенный эффект»? — прошипела Гермиона. — Он же умер!
Снейп наконец-то повернул к ней голову, и Гермиона отшатнулась, поймав его полубезумный взгляд.
— Я знаю, Грейнджер, — тускло проговорил он, а затем повернулся к Дамблдору. — Сначала я хотел сказать вам, что прощаю вас, Альбус. Потом — что ненавижу, — голос Снейпа был тих и спокоен. — Но прошло слишком много лет. И сейчас я понимаю, что во многом был виноват сам. Покойтесь с миром, учитель.
Дамблдор слушал его, сложив руки на животе. Вдруг в камине полыхнуло зеленым, и из него вывалился Рон Уизли.
— Черт! — ругнулась Гермиона с досадой.
— Гермиона! — рванулся к ней Рон. — Я был идиотом, что ушел от тебя к Лаванде! Я — кретин!
— Какая у вас, однако, насыщенная личная жизнь, Грейнджер, — пробормотал Снейп, с трудом отворачиваясь от Дамблдора. — Пусть Уизли постоит вон там, рядом с супругой. Или вы хотите насладиться моментом?
— Я хочу домой, — жалобно проговорила Гермиона, косясь на Дамблдора. — И выпить.
— Выпить — это можно, — взбодрился Снейп, игнорируя собравшихся, которые, впрочем, были заняты своими делами. Правда по пути к стаканам Снейпу пришлось слегка обездвижить Крама, который рвался снова поцеловать Гермиону, а так все остальные мечты с упоением занимались самобичеванием в фоновом режиме. Дамблдор же с удобством расположился на диване и с упоением копался в пакете со сладостями, добытом им на столе.
Едва Снейп с Гермионой успели сделать по глотку крепкого успокоительного, как в дверь снова позвонили.
— А давайте притворимся, что нас здесь нет, — сообразила Гермиона после пары секунд молчания, воцарившегося в гостиной.
— Но вы же здесь есть! — радостно сообщил Дамблдор и пошел открывать.
Снейп с Гермионой застонали. В гостиную, с круглыми от пережитого шока глазами, вошел Гарри Поттер. Снейп вздохнул, налил еще один стакан виски и протянул ему.
— Интересно, он к кому? — задумчиво проговорила Гермиона, глядя на Снейпа.
— Не смотрите на меня так! — нервно сказал Снейп, и они оба уставились на Гарри, ожидая, пока он придет в себя.
— Это же профессор Дамблдор, да? — слабым голосом поинтересовался Гарри.
Гермиона кивнула.
— Я знал, что вы вместе занимаетесь проектом Министерства, но чтоб такое! — Гарри выпил, прокашлялся и, словно о чем-то вспомнив, оживился. — А я тут подумал, что через камин ночью неприлично... Профессор Снейп, — торжественно начал Гарри, а Гермиона с облегчением выдохнула, — я хочу попросить у вас прощения за то, что был таким заносчивым засранцем и им же и остался!
Гермиона прыснула, отворачиваясь от Снейпа, выслушавшего эту тираду с каменным лицом.
— Гермиона! — повернулся Гарри к ней, и Гермиона застонала. — Гермиона, я так сожалею, что тогда так и не сказал тебе... Не сказал тебе...
— Не надо, Гарри! — подскочила к нему Гермиона, закрывая ему рот ладонью. — Не надо. Ты мой самый-самый лучший друг! И это — самое-самое главное! И я страшно рада, что никакие мечты и сожаления столетней давности этого уже не изменят!
Гермиона обняла оторопевшего Гарри. Снейп хмыкнул и отвернулся.
— За это стоит выпить! — радостно провозгласил Дамблдор, разливая по стаканам виски.
Среди собравшихся возникло оживление. Страшно смущенные полуодетые Рон с Лавандой старались не смотреть в сторону Дамблдора. Крама расколдовали, и он лишь с тихим сожалением поглядывал на Гермиону. Под звон стекла раздался ужасный треск, и на ковре появился печальный Волдеморт, кутавшийся в потрепанную мантию.
Снейп, Крам, Гарри и Гермиона выхватили палочки. Лаванда завизжала, повиснув на Роне. Дамблдор покачал головой и, пробормотав: «Ну почему у тебя нет сливочного пива, мальчик мой?» — отправился обратно на диван.
— Вот от тебя, Северус-с, я такого не ожидал, — с искренним сожалением прошипел Волдеморт и провалился сквозь землю.
Не прошло и пары секунд, как он снова возник перед ошеломленными зрителями и лопнул, разлетевшись в пыль. Не успели все прокашляться, как вновь материализовавшийся Воледморт забился в судорогах: его корежило и скручивало, словно выворачивая наизнанку.
— Что это? — осторожно поинтересовалась Гермиона у Снейпа, опуская палочку.
— Это, мисс Грейнджер, называется «чтоб его перекосило»! — сообщил с дивана довольно жующий лакричную конфету Дамблдор. — А я и не знал, что у тебя такая богатая фантазия, Северус!
— Извращенец! — провыл Волдеморт, с остервенением вбивая голову в стену.
— И долго это будет продолжаться? — тихо спросила Гермиона, тронув за рукав Снейпа, наблюдавшего за Волдемортом. — У вас нет антидота?
Снейп повернулся к ней, и губы его скривились в горькой усмешке:
— У меня еще не все мечты сбылись, мисс Грейнджер, — прохрипел он. — Еще не все мои мертвецы пришли. Я хочу сказать им так много. Так много того, что когда-то не успел...
Она осторожно отвела прядь волос от его лица, а потом просто обняла его, прижавшись к груди. Снейп на мгновение замер, а потом, зажмурившись, зарылся лицом в ее волосы. Он так крепко сжал ее в объятиях, что она почти не могла дышать. Гермиона чувствовала, как пуговицы сюртука больно врезаются в ее щеку, но не могла и не хотела отпустить Снейпа. Она не знала, сколько простояли они так посреди гостиной, но когда он ее отпустил, ей почем-то стало безумно холодно и одиноко. Гостиная была пуста. Гермиона поежилась и обняла себя руками. Она не решалась поднять взгляд на Снейпа, стоявшего в шаге от нее. Когда он поднял ее лицо за подбородок и осторожно прижался губами к ее губам, ей показалось, что сердце выскочит у нее из груди.
— А это чья мечта сбылась? — раздался лукавый голос с дивана, когда Снейп наконец оторвался от ее губ, а Гермиона спрятала покрасневшее лицо у него на груди.
— Альбус, по-моему, вам пора, — тихо сказал Снейп.
— Пора, — блеснул очками-половинками Дамблдор. — Надеюсь, ты не будешь против, если я захвачу с собой бутылочку этого замечательного «скотча» и пару пакетов с конфетами. Ты их все равно не ешь, а мисс Грейнджер — вредно.
Снейп пожал плечами, а Дамблдор, подхватив конфеты, бутылку и подол мантии, ушел в стену, бодро напевая: «Мечта сбывается и не сбывается...».
В дверь позвонили. Гермиона со Снейпом переглянулись и одновременно отрицательно покачали головами. В дверь начали колотить. Кажется, даже ногами.
— Мисс Грейнджер! Мисс Грейнджер! Вы стали Министром магии! — доносилось из-за закрытой двери.
Снейп приподнял бровь и вопросительно посмотрел на Гермиону.
— А я бы столько не выпила! — не выдержала она и захохотала.
— Пошли все вон! — проревел Снейп, подхватил хохочущую Гермиону за руку и потянул ее вверх по лестнице. — Властелин я или не Властелин?!
* * *
— Так чья это все-таки сбылась мечта? — с улыбкой поинтересовалась Гермиона, когда на следующее утро они проснулись в одной постели.
— Не знаю, как насчет мечты, — серьезно сказал Снейп, накручивая ее локон на палец, — но фантазии я реализовал далеко не все.
Он повернулся к Гермионе, и рука его скрылась под одеялом. Гермиона захихикала, Снейп шикнул на нее и поцеловал в ключицу.
— Только, чур, теперь я сверху, — простонала Гермиона. — Мой господин.
— Нет, все-таки, я — гений, — философски заметил Снейп, откидываясь на спину и наблюдая за тем, как Гермиона уселась на кровати, встряхнула волосами и начала медленно стягивать одеяло со своего обнаженного тела.
А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые... :) ********** Чему бы грабли Катю не учили, а сердце верит в чудеса.... )))
Астрея, ой порадовали после тяжелой рабочей недельки!!! СПАСИБО от души! После ваших произведений на душе так тепло и хорошо, что улыбка не сходит с лица. СПАСИБО!
Астрея, я от души веселюсь под столом! Сбыча мечт, всех сразу - это убойная сила, а кое-где, оказывается, и в прямом смысле)))
ЦитатаАстрея ()
— Вот от тебя, Северус-с, я такого не ожидал, — с искренним сожалением прошипел Волдеморт и провалился сквозь землю.
Я как-то сразу проинтуичила, что одним проваливанием Волдик не отделается, и вот он ожидаемо лопнул, и т.д., убился апстену... Только вот йаду выпить забыл.
Темный Властелин вообще доконал!
ЦитатаАстрея ()
— А я бы столько не выпила! — не выдержала она и захохотала
Сдается мне, я тоже!
В общем, респект и спасибище!
Мудрость малоприятна для ее обладателя. (И.Ефремов, "Таис Афинская")
Вот уж действительно - бойтесь своих желаний, они всегда сбываются в самое неподходящее время Давно я так не смеялась! Астрея, во-о-от такое спасибище за чудный фанф и за прекрасное настроение Ветер в голове попутным не бывает
Спасибо, чудесный фанфик, я тоже веселилась со страшной силой ...Then, I would enter a strange routine. Every year I'd travel, I'd direct plays, spinning other stories and then, for seven weeks, I would wear black contact lenses, finding an old friend again and a part of myself. (Alan Rickman) ______________________________________________________ I used to think as I looked out on the Hollywood night — there must be thousands of girls sitting alone like me, dreaming of becoming a movie star. But I'm not going to worry about them. I'm dreaming the hardest. (Marilyn Monroe) _________________________________________________________________________ Once you are real you can't become unreal again. It lasts for always (Margery Williams Bianco, The Velveteen Rabbit)
Мощное получилось зелье. Чтобы такое от пара и нескольких капель! А что же будет ели его принять внутрь? Спасибо за замечательный и позитивный фанфик. Сохраню, буду перечитывать мрачными дождливыми вечерами для поднятия настроения.