Дата: Понедельник, 25.05.2009, 20:34 | Сообщение # 21
Третьекурсник
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 19.08.2008
Сообщений:347
Как-то всё двояко. Вроде бы так тихо, мирно, просто. Если бы не лицо Гермионы, какая-то усталось, даже обреченность. Будто она что-то знает...но не может или не хочет рассказать. Мне очень понравилась, красивая работа! И если учестьабстрактность и расплывчатость задание, то просто великолепно...
10 10 10
Когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.( П. Коэльо)
Дата: Понедельник, 25.05.2009, 21:25 | Сообщение # 22
Первокурсник
Статус: Offline
Группа: Всезнайка
На сайте с: 17.05.2007
Сообщений:38
1. Соответствие заданию - 10 2. Техническое исполнение - 10 3. Общее впечатление - 10 Прекрасно. Прекрасно. Крупная фигура вызывает столько ассоциаций - тут тебе и Роден, тут и новый человек на новой земле. Возрождение, жизнь с белого листа. Плохо объясняю. Но свои тридцать кнатов вношу с благодарностью. сторонний наблюдатель
Дата: Понедельник, 25.05.2009, 23:47 | Сообщение # 23
Анонимный профиль факультета
Статус: Offline
Группа: Конкурсанты
На сайте с: 15.10.2008
Сообщений:951
Quote (Amaligama)
Общее впечатление - 9 (слишком много элементов)
Ну, прям обидно, право слово.. Все равно, что автору написать "слишком много буков"...
А вы видели картины Айвазовского? В частности " Среди волн" 1898 года. Там одно море изображено, а сколько элементов и символов - это картина всей его жизни... - впрочем, это я так..
Secret, и вам спасибо - очень приятно, конечно всегда хочется, развернута, но я рада...
Quote (Иркина)
жизнеописательное
да жизнеописательное, оно всегда более масштабное... Удачи! Просто безумно рада, что моя работа причина рождения таких желаний!
Quote (Мероника)
мне показалась какая-то агрессивность в коллаже
в ситуации - да, присутствует. Хорошо, что она не отпугнула
Quote (Цесария)
Как-то всё двояко. Вроде бы так тихо, мирно, просто. Если бы не лицо Гермионы, какая-то усталость, даже обреченность. Будто она что-то знает... но не может или не хочет рассказать.
Рада, что нравится. Ну, в жизни так часто бывает, даже пословица есть: " в тихом омуте..."
Quote (munjeka)
Крупная фигура вызывает столько ассоциаций - тут тебе и Роден, тут и новый человек на новой земле. Возрождение, жизнь с белого листа.
ВЫ просто осчастливили меня своим комментарием - я теперь буду порхать по дому как бабочка прям аш слезы радости наворачиваются!
Я так рада, что наконец-то, этот коллаж стали разглядывать и даже осознавать - это, наверное, самое замечательное событие за последнюю неделю моей жизни! Я вас всех так люблю!
Естественно, все нижесказанное - мое личное мнение, влияющее на мои оценки, и не более того.
1. Соответствие заданию - 10 Ну что, в этой истории есть заключение, есть ожидание и тревога, есть горе (во всяком случае, я думаю, что мужская фигура в подштанниках, по локоть засунувшая руки в землю, олицетворяет именно горе). И есть двое. Или трое? Или все пятеро? Не такая уж и простая выходит история:) Но что она есть - несомненно.
2. Техническое исполнение - 10 3. Общее впечатление - 9
Она если не ест, то спит.
Сообщение отредактировал heldis - Четверг, 28.05.2009, 18:11
Дата: Понедельник, 01.06.2009, 18:21 | Сообщение # 27
Пятикурсник
Статус: Offline
Группа: Мастер зельеварения
На сайте с: 03.06.2008
Сообщений:633
Мой понял, что он ничего не понял.
Для меня любая картинка начинается с композиции. В композиции у нас тут полный сумбур. Рекомендую при формировании многофигурных композиций пользоваться правилом третей или золотого сечения. Слева у нас "сижу за решеткой в темнице сырой". Чудесный мальчик, очень снейповский. И взгляд исподлобья. Эта часть мне больше всего нравится Гермиона в пледе тоже хороша. Но все вместе у меня не выстраивается. Может, стоило сделать раскадрованный коллаж?
Мне не нравится что все фигуры без исключения полупрозрачные. Должна же быть какая-то константа, вокруг которой все вертится. И цветовых акцентов мне не хватило - уж очень все ровно неяркое.
Не могу оценить, потому что не понимаю, как оценивать технику. Вы меня поставили в тупик. Чем дольше смотрю на этот коллаж, тем больше мне кажется, что он не закончен еще и требует доработки.
Вот, как-то так... *разводит руками*
"Лучше быть дураком среди умных, чем умным среди дураков"
Дата: Понедельник, 01.06.2009, 22:40 | Сообщение # 28
Анонимный профиль факультета
Статус: Offline
Группа: Конкурсанты
На сайте с: 15.10.2008
Сообщений:951
blue-crystall, больше всего ждала оценки именно на этот коллаж, почему-то создалось впечатление, что вы способны оценить, грустно, что ошиблась... Понимаете ли, работа коллажиста сродни работе художника абстракциониста... Коллаж это далеко не всегда одноплановая картинка, на которой запечатлено какое-либо действие, очень часто коллажист прибегает к символике (например, для этой работы, я специально обновляла свои знания - есть такая "энциклопедия" - символы в искусстве с 16 по 20 века ) И далеко не всегда для того чтобы понять коллаж достаточно его рассмотреть под лупой - иногда он предполагает под собой аналитические действия... Кто-то считает, что на картине Айвазовского "Среди волн" изображено только море, кто-то полагает, что маринисты гораздо более проникновенные картины пишут, некоторые находят там тот глубокий смысл.. Или еще более понятно - некоторые называют работы Дали мазней, а кто-то находит их шедевральными
В общем, ваш комментарий меня тоже поставил в тупик
Жаль, конечно, что наши видения не совпали, но увы...
Quote (АВТОР)
Понимаете ли, работа коллажиста сродни работе художника абстракциониста...
Понимаю, я тоже иногда делаю коллажи, а не только критикую.
Quote (АВТОР)
очень часто коллажист прибегает к символике
Так я и не против символики, даже наоборот - всецело за,
Quote (АВТОР)
Коллаж это далеко не всегда одноплановая картинка, на которой запечатлено какое-либо действие,
и вовсе не придерживаюсь такой точки зрения,
Но в любом деле есть некоторые правила. При создании художественного образа первое, что должно быть соблюдено - это правила композиции Композиция в картине Айвазовского "Среди волн", которую вы упоминаете, построена по правилу третей - присмотритесь внимательно.
А вот вы по какому принципу фигуры располагали? Расскажите, пожалуйста, мне интересно.
"Лучше быть дураком среди умных, чем умным среди дураков"
blue-crystall, ох, я вот даже не знаю, что ответить на это, потому что попросту боюсь тебя обидеть своими рассуждениями, я как человек когда-то обучавшийся (правда недолго) и в художественной школе, и в математическом классе знаю о золотом сечении не понаслышке.. Кроме того хочу заметить что правило третей - это всего лишь упрощенное золотое сечение, применяемое для пейзажей, марин, а так же фотографий... Точно так и не установлено когда именно золотое сечение приобрело свое художественное значение, но что точно установлено - до Леонардо да Винчи никому бы и в голову не пришло использовать "Божественную пропорцию" (к слову сказать, в музыке золотое сечение используется еще со времен платонистов) в живописи... Кроме того все авторы говорящие о золотом сечении чаще всего утверждения свои основывают не на правилах живописи, а чисто на психологическом моменте, ибо "прямоугольник с «золотым» отношением сторон считается самым приятным для зрительного восприятия". Замечу еще раз - считается. Кроме того правило золотого сечения говорит о симметрии в пропорциях (замечу что далеко не все считают ее привлекательной, например, в большинстве случаев именно ее нарушение есть тот самый шарм и та самая изюминка во внешности человека: впадинка на щеке общеизвестное тому подтверждение). Я могу еще долго рассуждать на эту тему, потому что по этому поводу можно писать статьи, монографии, дипломы, диссертации, книги и т.д. Это на самом деле достаточно острый вопрос, многие даже занимаются его исследованиями и разработкой - отмечу так же, что до сих пор не было еще найдено мнение устраивающее всех... Конкретно в этом коллаже композиция «вертится» вокруг персонажа «от первого лица», и если присмотришься, то увидишь тут немного сдвинутые трети (потому что симметрию не перевариваю!) Кроме того этими понятиями обычно оперируют профессионалы, да и еще я забыла упомянуть о количестве работ и времени отведенного на их создание – такое еще где-нибудь видела? В общем я, конечно, еще долго могла бы распинаться, но не буду – бесполезно все это по отношению к вам дорогие критики
правило третей - это всего лишь упрощенное золотое сечение, применяемое для пейзажей, марин, а так же фотографий...
все верно, только я склонна считать, что его можно и нужно использовать при создании любого художественного пространства, или если хочешь, визуально-воспринимаемого образа.
Quote (АВТОР)
психологическом моменте, ибо "прямоугольник с «золотым» отношением сторон считается самым приятным для зрительного восприятия"
В большинстве случаев так и есть, либо ты по сечению/третям располагаешь фигуры, либо негативное пространство (вот тебе и обратное использование правила).
Я не настаиваю на соблюдении этого правила во всех работах, но если с моей точки зрения композиция не гармонична, я рекомендую начать с простого - хотя бы с третей.
Quote (АВТОР)
Конкретно в этом коллаже композиция «вертится» вокруг персонажа «от первого лица»
Мммм.... Все это, конечно, мое совершенное имхо, но... не вертится. Персонажи друг с другом не взаимодействуют. Не знаю, как это объяснить. Вот почему, например, Гермиона в пледе находится именно в этом месте? Почему большой роденовский Снейп накладывается на Снейпа за решеткой?
Quote (АВТОР)
Кроме того этими понятиями обычно оперируют профессионалы
боже упаси, никакого к профессионалам отношения не имею.
Quote (АВТОР)
да и еще я забыла упомянуть о количестве работ и времени отведенного на их создание – такое еще где-нибудь видела?
Не-а. Ужас, да. "Лучше быть дураком среди умных, чем умным среди дураков"
Сообщение отредактировал blue-crystall - Среда, 03.06.2009, 12:23
blue-crystall, начнем с того что в данном случае ты пытаешься заставить меня делать так как тебе удобно, но по этому поводу я распылятся не буду. Его можно, но совершенно не нужно использовать - это не правило, не обязанность и ни в коем случае не показатель проведенной работы, автор сам сознательно делает выбор прибегать к этому правилу или нет - лично я им никогда не руководствуюсь, т.к. не считаю его для себя приемлемым - в первую очередь именно автор должен быть удовлетворен своей работой - и лично у меня оно никогда не наступит, если я буду использовать то, что лично меня коробит, как я уже говорила, больше люблю строить свои произведения на диссонансе с чем либо... а в этой композиции взаимодействуют не персонажи, а события... так что при утверждении о принятии многоплановости и смыслов я не понимаю твою претензию
АВТОР, боже упаси меня кого-то заставлять что-то делать или предъявлять претензии, я просто высказываю свое мнение, о чем меня кто-то попросил, между прочим, и пытаюсь объяснить, почему оно у меня именно такое. Но, да, лично мне непонятно, но это же не значит, что всем непонятно.
Quote (АВТОР)
в первую очередь именно автор должен быть удовлетворен своей работой
Совершенно верно! Так что от всей души желаю удачи и удовлетворения! "Лучше быть дураком среди умных, чем умным среди дураков"
Не-а, просто некоторые воспринимают все слишком на свой счет. Я не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение - это мое мнение, а не руководство к исполнению. Все, оффтоп уже пошел. Давай не будем это мусолить. Все вопросы в личку ) "Лучше быть дураком среди умных, чем умным среди дураков"